Из федеральной казны им удалось похитить более трех миллионов рублей. На эти деньги они покупали квартиры, открывали собственные котельные и производство полуфабрикатов. Это единственное уголовное дело, которое доведено до суда по фактам хищения денег под видом возмещения НДС.
Замешанными в грязной истории оказались сотрудники налоговой и филиала Сбербанка, которые оказались родственниками осужденных. Вина мошенников полностью доказана. Выявить их незаконную деятельность удалось сотрудникам ФСБ Бурятии.
Мошенники представляли в налоговую поддельные документы, которые давали право получить налог на добавленную стоимость из федерального бюджета. Всего выявлено 5 фактов. Обвиняемые работали с сентября 2004 по февраль 2006 года.
Приговором суда Советского района от 17 июня 2008 года Светлана Малгатаева осуждена к 3 годам лишения свободы. Ее правая рука Елена Иванова получила 2,6 года. Обе женщины свою вину не признали. Сейчас они отбывают срок в исправительной колонии общего режима. Еще двоим подельникам Ирине Левченко и Павлу Нороеву за сотрудничество со следствием лишение свободы было заменено на условное наказание сроком на полтора года. Левченко свою вину признала частично. Нороев — единственный, кто сознался в преступлении. Приговор Верховного суда республики вступил в законную силу.
Все расходы записывала
Светлана Малгатаева, Елена Иванова и Ирина Левченко ранее вместе работали бухгалтерами в одной фирме. Идея заработать на возмещении НДС пришла 55-летней Светлане Малгатаевой. Именно она и стала организатором преступной группы. Для начала она подобрала удобных ей бухгалтеров: Левченко и Иванову. Женщины в деньгах нуждались, подрабатывали в разных фирмах. В последнее время они работали на предприятиях, которые практически не функционировали, однако имели юридическую регистрацию, счета в банках. Мошенницы успешно использовали доступ к официальным бланкам и печатям своих организаций.
Схема махинаций была не сложной. Они подыскивали фирмы, которые по налоговому законодательству имели право на возмещение НДС или потенциально связаны с этим налогом. Затем, используя печати, бланки организаций, составляли фиктивные договоры о сделках купли-продажи товаров. После чего подложные договоры и декларации сдавали через родственницу Малгатаевой в налоговую инспекцию в Иволгинском районе. Посредница из налоговой «успешно» проводила камеральные проверки, выносила положительные заключения, которые давали «добро» на возмещение НДС. Деньги из федерального бюджета поступали на расчетный счет в филиал отделения Сбербанка города, где заведующей работала родная сестра Ивановой. Родственница-банкирша закрыла глаза на то, что сестра открыла счет и получила пластиковую карту по чужим документам на подставное лицо. Туда и перегонялись поступавшие средства.
Малгатаева использовала паспортные данные бомжа, который трудился в фирме ее знакомых. После каждой удачной сделки женщины ездили вместе с Нороевым на машине, снимали деньги через банкоматы. Вырученную сумму делили Малгатаева и Иванова. Им же доставалась и большая часть дармовых денег. Светлана Малгатаева брала себе немалые суммы. Оказалось, что женщина — ярая последовательница фэн-шуя. Чтобы привлечь к себе очередной успех в аферах, она все траты записывала. Она сменила дома окна на пластиковые, запустила производство полуфабрикатов и собственную котельную, купила дочери квартиру в Иркутске.
«Наказание назначено соразмерно содеянному»
Так постановил Верховный суд, несмотря на несогласие всех четверых с вынесенным приговором. И все же по ходатайству государственного обвинения решение районного суда было изменено в отношении Нороева и Левченко. Им приговор смягчили. Они раскаялись и, главное, содействовали следствию.
Происшествия
1821
Четверо улан-удэнцев получили срок за махинации с НДС
Из федеральной казны им удалось похитить более трех миллионов рублей