Однако одна женщина погибла, одиннадцать человек получили тяжелейшие травмы
Почти четыре месяца шло следствие, которое должно было выяснить причины столкновения четырех машин 21 мая этого года в районе поселка Сужа Иволгинского района
Экспертиза показала, что Жамсо Сымбелов, водитель «Тойоты Камри», по вине которого произошло ДТП, находился в состоянии алкогольного опьянения. Сам он этот факт категорически отрицает, настаивая, что вообще не пьет.
Документы о привлечении его к ответственности в суд из ГИБДД поступают с опозданием на несколько месяцев. Тогда, когда законные сроки привлечь его к ответственности за вождение в пьяном виде уже истекли. По этой причине суд его и не наказал. Хотя должны были лишить водительских прав.
Автоэксперты затруднились однозначно подтвердить, что авария произошла по технической неисправности, потому что «виновные» детали — колесо и часть передней подвески — пропали. Уголовное дело в отношении Сымбелова было прекращено 15 сентября с формулировкой «за отсутствием в действиях состава преступления». Однако на прошлой неделе следствие было снова возобновлено. Выяснились новые обстоятельства, аргументируют в Следственном управлении при МВД по РБ. Потерпевшие настаивают на проведении повторной автотехнической экспертизы в Иркутске.
«При виде ночных фар дочь испуганно закрывается»
Для семьи Баясхалана Шагдурова майская авария оказалась втройне тяжелее.
Отец получил переломы обеих рук, маленькая дочь — сложнейшие переломы и травмы, была почти неделю в коме. А мама погибла.
— Это невосполнимая утрата для нашей семьи, — рассказывает Баясхалан. — А Арюну мне еще лечить и лечить, не говоря уже о том, какие у нее сейчас психологические последствия.
Больше всего он возмущен тем, что Жамсо Сымбелов ни разу не попытался с ними встретиться, извиниться.
— В жизни всякое бывает. Что мы, нелюди, что ли? Но когда такое отношение, хочется, чтобы он прочувствовал всю боль моих переживаний, — говорит он.
Обижены на Сымбелова и другие потерпевшие. У Алдара Галданова, Михаила Зайцева и Базарсады Цыремпилова сломаны ноги. Впереди еще не одна сложнейшая операция. До сих пор они передвигаются на костылях, им вставлены аппараты Елизарова, потому что переломы срастаются тяжело.
— Я видел его лишь один раз, ночью в больнице сразу после аварии, он громко кричал, падал почти, вел себя неадекватно, — вспоминает Михаил Зайцев.
Куда же делось колесо?
Жамсо Сымбелов, водитель «Тойоты Камри», которая стала причиной аварии, не считает себя виноватым. Следствию он утверждает, что происшествие случилось из-за самопроизвольного разрушения в передней части машины.
— Я думаю, что у меня оторвалась цапа, в этом случае я просто ничего не мог сделать, только принимать удары встречных машин, — говорит он.
Он также считает, что водители других автомобилей могли попытаться уйти от столкновения.
— Если они утверждают, что ехали со скоростью 50—60 километров в час, резко затормозить или увернуться у них возможность была. Скорее всего, насчет скорости они лукавят, — высказал свое мнение Жамсо Сымбелов.
За четыре месяца он никому из потерпевших не предложил свою помощь. Он говорит: «Сам еле-еле оклемался, а у них было больше шансов выжить». По его словам, сейчас восстановить картину событий и рассказать хоть какие-либо подробности не может, так как после полученных травм наступила амнезия и он ничего не помнит. Водитель сам немало удивлен тем, куда могли пропасть колесо и часть передней подвески машины, уверяя, что из багажника пропала даже «запаска». Он сожалеет о произошедшем.
— Я должен был раньше это сделать, но из-за травм не мог, — говорит он. — Приношу тысячу извинений, особенно семье Шагдуровых соболезную.
Двухлетняя Арюна почти неделю находилась в состоянии комы в отделении реанимации БСМП. Испытывая сильные боли, малышка прокусила себе губы/ Фото из личного архива семьи Шагдуровых.
Происшествия
2409
В загадочной аварии виноватых пока нет
Однако одна женщина погибла, одиннадцать человек получили тяжелейшие травмы