Норковую шубку стоимостью 95 тысяч рублей украли у посетительницы из гардероба ночного клуба «Найрамдал»
С января улан-удэнка Яна Елбаскина судится с администрацией заведения.
Ей отказываются возместить причиненный ущерб. Она намерена через суд восстановить причиненный ей ущерб, утверждая, что сейчас хозяева заведения хотят уйти от ответственности.
Гардеробный дележ
Уличная вывеска и ресторана, и ночного клуба находится под одним брендовым названием «Найрамдал». И даже выполнены они в одном стиле. Однако в суде представители заведения стали утверждать, что ночной клуб и ресторан — два автономных заведения и принадлежат разным хозяевам. Ночной клуб «Найрамдал» зарегистрирован на ООО «Дружба». А ресторан «Найрамдал» — на ООО «Найрамдал». Основная позиция их защиты — заведения заключили между собой соглашение о разграничении ответственности за гардероб. С 11.00 до 18.00 ответственность за сохранность вещей в гардеробе несет ресторан. А с 18.00 до 04.00 — ночной клуб. Поскольку шубу украли после десяти часов вечера, отвечать должен владелец ночного клуба. Однако по странному стечению обстоятельств с началом судебных тяжб между девушкой и заведением ночной клуб ООО «Дружба» сразу ликвидировался.
Тогда Яна Елбаскина подала иск на оба юридических лица — и на ООО «Дружба», и на ООО «Найрамдал». Она утверждает, что владелец ночного клуба Алексей Нинфонтов и владелец ресторана Элеонора Гомбоева — гражданские супруги. А ООО «Дружба» было ликвидировано только с одной целью — чтобы не возмещать причиненный ущерб посетительнице. В беседе с «Информ Полисом» Элеонора Гомбоева озвучила свое мнение. Она считает, что иск Елбаскиной к ресторану подан не по назначению. Владелица ресторана также отрицает факт совместного проживания с Нинфонтовым, утверждая, что это «совершенная неправда». Однако их же представитель на последнем судебном заседании в Верховном суде республики 15 октября еще раз подтвердил, что ночной клуб и ресторан «Найрамдал» — совместный семейный бизнес Гомбоевой и Нинфонтова.
«Далеко не порядочные люди»
— так сейчас считает Яна о Гомбоевой и Нинфонтове. Девушка рассказала, что за это время ей ни разу даже не принесли извинения за украденную шубу.
— Я думала, что пришла в солидное заведение, а оказалась шарашкина контора, — говорит она.
Шубку из щипаной норки редкой расцветки «черный бриллиант», с капюшоном и отделкой из черно-бурой лисы она приобрела в рассрочку за 95 тысяч рублей у индивидуальной предпринимательницы. Сделка была подкреплена договором купли-продажи от 27 ноября 2007 года. В ночной клуб «Найрамдал» девушка пришла 14 января 2008 года на небольшое семейное торжество. Меховой полушубок она сдала в гардероб. Когда вместе с другими гостями Яна уходила и подала номерок, оказалось, что шубы нет. Стали все проверять, просмотрели запись на камере видеонаблюдения. Оказалось, что двое неизвестных молодых людей проникли без особого труда в гардероб, который располагается на первом этаже (ночной клуб на третьем), и вынесли именно ее шубу, спрятав под куртку.
— Одним пинком они открыли дверь, гардеробщика там вообще не было, не говоря уж об охране, когда люди уходили, вещи выдавал бармен, ведь они должны отвечать за сохранность чужой одежды, которую почему-то совсем оставляют без присмотра, — возмущенно рассказывает Яна.
По данной краже было возбуждено уголовное дело, однако следствие не принесло результатов. А Яна подала в суд на ООО «Дружба» за ненадлежащее исполнение обязательств по хранению. Суд Октябрьского района в мае удовлетворил ее исковые требования с учетом судебных расходов, обязав возместить 107 тысяч 500 рублей.
Однако владелец ночного клуба обжаловал решение. Дело направили на новое рассмотрение.
— Только в июле они предоставили соглашение между ночным клубом и рестораном о разграничении ответственности. А почему же о нем ни слова не было на первом суде? Я уверена, это уже задним числом они его написали, — считает Яна.
Сомнения у девушки и ее адвоката вызывает данное соглашение, хотя бы потому что отсутствует адрес заведения, в котором находится пресловутый гардероб. Чуть позднее были поданы документы, что ООО «Дружба» больше не существует. Соответственно, ответчика как юридического лица больше нет и возмещать ущерб некому. Тогда Яна и ее адвокат подали иск о привлечении в качестве соответчика ООО «Найрамдал», настаивая, что руководство и ресторана, и ночного клуба должно нести солидарную ответственность, так как гардероб у них общий.
— Ведь я прихожу в заведение, на котором написано ресторан и ночной клуб «Найрамдал». Почему я должна уточнять, к какому юридическому лицу я пришла отдыхать? — недоумевает потерпевшая.
К тому же девушка настаивает, что это семейный бизнес Гомбоевой и Нинфонтова. А ликвидация ООО «Дружба» напрямую связана с нежеланием двух сожителей восстановить ей деньги за шубу.
— И сама Гомбоева, и их адвокат не раз говорили, что это семейное предприятие, — говорит Яна.
«Она знала, куда шла»
При повторном рассмотрении суд Октябрьского района отклонил исковые требования Яны к ООО «Найрамдал». А производство по делу в отношении ООО «Дружба» прекратил в связи с ликвидацией организации. Данное решение и определение суда потерпевшая обжаловала в кассационную инстанцию Верховного суда Бурятии. Уже трижды назначались судебные заседания, на которые Гомбоева не является, хотя во всех случаях извещена была лично и надлежащим образом. На последнее заседание она отправила молодого человека, который пришел лишь для того, чтобы сообщить суду, что хозяйка заведения уехала в Иркутск накануне вечером.
— Только из-за нее в очередной раз отложили рассмотрение, причем причина неуважительная и госпожа Гомбоева даже не удосужилась заранее известить. Такое ощущение, что суд просто игнорируют, — говорит Станислав Эрдынеев, адвокат Яны.
Сама Элеонора Гомбоева не принимает претензии в свой адрес.
— Мой адвокат находился на заседании по другому делу, а во втором случае мне пришлось уехать по делам, и вообще ночной клуб — это совсем другое заведение, там другой хозяин, — настаивает она.
Владелица ресторана «Найрамдал» считает, что посетительница знала, в какое заведение приглашена.
— У нас внизу всегда стоит швейцар, который говорит, где ресторан, а где ночной клуб, — говорит предпринимательница.
Гомбоева также нелестно отзывается о потерпевшей девушке, обвиняя ее в непорядочности и желании обогатиться за их счет.
— В суде она утверждает, что украли шубу, а на видеокамере видно, что это вообще какая-то курточка коротенькая, как «аляска», которая в Китае стоит ориентировочно 8 тысяч рублей, — утверждает женщина.
Яна с улыбкой воспринимает словесные атаки Гомбоевой. Девушка считает, что таким образом предпринимательница, осознавая свою неправоту, лишь пытается уколоть ее побольнее.
— У меня есть все документы, подтверждающие стоимость моей шубы, показания предпринимательницы, у которой я приобрела вещь, а все домыслы и досужие разговоры я не собираюсь принимать близко к сердцу, — высказывает свое мнение Яна.
Тот факт, что и ночной клуб, и ресторан работали под одним названием «Найрамдал» Элеонора Гомбоева отрицает. Она также рассказала, что ночной клуб не работает теперь.
— Просто вывеска старая, не сменили пока, — говорит она.
Однако слова хозяйки «Найрамдала» не подтвердили сотрудники заведения. Приветливая девушка на входе в заведение, с улыбкой встречая посетителей, на вопрос журналиста вежливо ответила: «Ночной клуб работает до 4 часов утра, приходите к нам»…
Несмотря на утверждения владельцев, ночной клуб «Найрамдал» продолжает свою работу / Фото М. Агнора.
Происшествия
3510
Шубный вопрос
Норковую шубку стоимостью 95 тысяч рублей украли у посетительницы из гардероба ночного клуба «Найрамдал»