Бизнес
2999

Будущее аэропорта Улан-Удэ туманно

Проект реконструкции аэропорта «Байкал», скорее всего, не будет подготовлен до конца года. Виной всему бушующий в мире финансовый кризис

Проект реконструкции аэропорта «Байкал», скорее всего, не будет подготовлен до конца года. Виной всему бушующий в мире финансовый кризис

 

Сам аэропорт «Байкал» собственника не менял, как об этом написали некоторые СМИ Бурятии с подачи правительства республики. Все гораздо сложнее.

Австрийская компания Meinl Airports Int., которая в сентябре прошлого года купила улан-удэнский аэропорт за $24 млн., столкнулась осенью этого года с финансовыми трудностями. Напомним, что эта компания, став владельцем нескольких аэропортов в Восточной Европе, привлекала средства частных инвесторов на их развитие. Финансовый кризис нанес свой самый сильный удар как раз по подобным структурам.

На данный момент известно, что именно Meinl Airports Int. совсем недавно перешла к другим хозяевам. Пока ее организационная структура остается старой. Формально компания владеет шестью аэропортами, включая наш. Но в компании после смены собственника полностью поменялся совет директоров. И он пока ничего не может сказать о будущем Meinl Airports Int.

- Все новые люди, никакой информации они не дают и ничего не спрашивают. Перспективы туманны, - рассказал «Информ Полису» один из действующих членов пока еще не обновленного совета директоров аэропорта «Байкал». - Не очевидно желание и возможности новых владельцев что-то делать по развитию аэропорта в Улан-Удэ.

План реконструкции аэропорта компания Meinl Airports Int. обещала сначала подготовить к середине лета, а затем к концу этого года. Теперь же решение о том, развивать или нет аэропорт дальше, новые собственники Meinl Airports Int. должны принять предположительно 29 октября. В условиях мирового кризиса, по мнению источника «Информ Полиса», перспективы улан-удэнского аэропорта, мягко говоря, безрадостные. Прибыль от него можно будет получить лишь через 10-15 лет, а свободных денег на такие долгосрочные вложения у европейских инвесторов нет.

 

«БАЙКАЛ» МОЖЕТ ПРИОСТАНОВИТЬ СВОЮ РАБОТУ

Между тем кризис в российской авиации, вызванный стремительным ростом цен на топливо и невозможностью для авиакомпаний получить кредиты от банков, докатился и до Улан-Удэ. Задолженность авиакомпании S7 Airlines и ее «дочки» Globus, которая с сентября выполняет рейс Улан-Удэ - Москва, перед аэропортом приблизилась к 3 млн. рублей.

- Если они предоставят хотя бы план погашения задолженности, то нам уже будет легче работать, - сказал «Информ Полису» генеральный директор аэропорта «Байкал» Станислав Невзоров. – Иначе работа аэропорта может быть просто парализована.

Ежедневный рейс самолета Boeing 737-800 из Москвы, по сути, является главным источником дохода аэропорта Улан-Удэ. Аэропорт зарабатывает на количестве пассажиров, которое обслуживает, и на разных сборах, которые в основном часто зависят от размера самолета. Редкие рейсы небольших региональных авиакомпаний на маленьких воздушных судах не могут окупить содержание персонала «Байкала» и самого аэропорта.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях