Депутаты фракции «Единая Россия» в Народном Хурале решили ликвидировать все источники своих беспокойств. Воспользовавшись своим большинством, они просто упразднили должности двух «неосвобожденных» зампредов Матвея Гершевича. Произошло это на прошедшей 29 октября шестой сессии парламента республики.
Что хотел поправить Гейдебрехт и почему злится Бобков
Напомним, что эти посты - причина непрекращающегося последние четыре сессии подряд скандала. На четвертой сессии депутат Владимир Гейдебрехт внес поправку в Закон «О Народном Хурале», в которой предложил увеличить до трех число заместителей председателя Народного Хурала, не получающих за свою должность зарплату, и установить такой порядок, чтобы эти три кресла занимали руководители трех оппозиционных хуральских фракций. На это Гейдебрехта и его товарищей из фракций «Справедливой России», КПРФ и ЛДПР вдохновил опыт старших коллег-думцев.
После того как «поправку Гейдебрехта» не поставили в повестку дня, депутаты фракций-миноритариев покинули зал заседаний парламента, заявив во всеуслышание, что их заклятые друзья-"единороссы" «не выполнили своего обещания».
На следующей, пятой, сессии «поправка Гейдебрехта» уже обсуждалась, голосовалась, но ее так и не приняли. Оппозиционеры сказали, что их вновь «обманули» и устроили новый демарш, который из-за отсутствия кворума парализовал работу парламента. Лидер фракции ЛДПР Игорь Бобков проговорился тогда, сказав: «Мы все лето работали, а они нас тупо кинули». Известно, что депутаты от ЛДПР в летнем перерыве между четвертой и пятой сессиями активно «согласовывали позиции» с коммунистами и эсерами по закону о выборах районных и городских депутатов, который двигали в Хурале "единороссы" Александр Коренев и Анна Скосырская. Этот закон дает преимущества «Единой России» на предстоящих в марте выборах в Улан-Удэнский горсовет. После того как кореневский законопроект удачно прошел в Хурале, а с «нештатными зампредами» Бобкова «кинули», тот решил отыграться. Частично у него это получилось.
Депутат Будажапов: кто в Хурале всех милее?
Депутаты-"единороссы" на шестой сессии вообще ликвидировали оба спорных поста так и не избранных «нештатных зампредов». Подчеркивая «незначительность» этого вопроса, они поручили докладывать о предлагаемой «чисто технической» поправке в Закон «О Народном Хурале» 28-летней Виктории Плюсниной. Та с пионерским задором и без запинки выпалила с трибуны все пункты и подпункты в законе, которые предлагалось признать утратившими силу.
- "Единороссы" придумали хороший ход - выставили сюда самую молодую и самую симпатичную из депутатов, чтобы она озвучила это дело! А почему это не смог сделать руководитель фракции?! – живо среагировал Сергей Будажапов. – В Государственной думе председатель и его первый заместитель представляют «Единую Россию», а рядом с ними - заместители, представляющие все фракции, включая «Единую Россию». Почему мы не можем этот опыт использовать в Народном Хурале? Мы считаем, что этот законопроект сырой. Он внесен кулуарно, в завуалированной форме и его, как не отвечающего целям более организованной и слаженной работы нашего парламента, ни в коем случае нельзя принимать!
- Вы помните коллапс, который произошел на прошлой сессии, когда мы остановили работу всей сессии из-за каких-то поправок! – в ответ показала зубы «красивая и молодая» Виктория Плюснина. - Над нами народ уже смеется! Ваше право решать, как голосовать, можете вообще не голосовать. Я вношу этот законопроект!
Депутат Бобков: наш ответ Чемберлену!
В итоге «поправка Плюсниной» была принята сорока голосами депутатов «за» и семью голосами «против». То, как это произошло, заложило семена следующего, не менее громкого скандала, который не даст депутатам-"единороссам" спокойно жить минимум до Нового года. Особенно это касается обосновавшихся в креслах заместителей Народного Хурала Александра Коренева и Цыденжапа Батуева.
Как это было. Закон «О признании утратившими силу отдельных положений…» по регламенту принимался в двух чтениях в рутинном ритме парламентских будней. После того как закон приняли в первом чтении, Игорь Бобков попросил слова для внесения своего предложения ко второму чтению. Однако престарелый спикер Народного Хурала Матвей Гершевич, давая команды депутатам нажимать на кнопки электронной системы голосования, не заметил высветившейся на табло заявки депутата. Он машинально запустил ход голосования по второму чтению закона, а потом сразу же объявил о принятии закона в целом. Переход же между окончанием первого голосования и началом второго занял менее одной секунды.
- Я обратился к группе по регламенту, и они мне сказали, что закон принят, - сказал председатель Народного Хурала Матвей Гершевич в ответ на возмущенные реплики Игоря Бобкова о том, что ему не дали слова. – Если вы не согласны, то существует процедура… Все, закон принят! Как по-другому? Вы давайте тогда ставьте вопрос о том, чтобы вернуться к этому вопросу. Там тоже есть процедура!
После этого объяснения Бобков продолжал выкрикивать реплики, демонстративно ходить по залу. В итоге Матвей Гершевич сказал, что «у нас в Народном Хурале демократия» (это вызвало дружный смех всего зала) и он не против того, чтобы выслушать Бобкова. Александр Коренев поставил это предложение на голосование, но депутаты уже менее дружно его отвергли (19 «за», 24 «против», трое воздержались). Сам Бобков в это время разговаривал о происшедшем с представителем Прокуратуры Бурятии в Народном Хурале Натальей Саргаевой.
- Между первым и вторым чтением я нажал две кнопки: «вне очереди» и «предложение». Я лично видел эти заявки на табло, они зафиксированы в средствах электронного голосования, - рассказал «Информ Полису» Игорь Бобков. – Это зафиксировал на видеокамеру мой помощник. Они были обязаны дать мне слово! Я буду обращаться в Прокуратуру Бурятии с просьбой возбудить уголовное дело по факту фальсификации или подлога. А то, что Коренев стал выступать с предложением вернуться к рассмотрению этого вопроса, это просто цирк-шапито! Все равно они все проголосовали против!
Позже выяснилось, что предлагаемые Бобковым поправки в закон о Народном Хурале ставят фракцию «Единой России» в очень неудобное положение.
- Я хотел предложить ликвидировать должности двух заместителей председателя Народного Хурала, работающих на освобожденной основе. Это мой «ответ Чемберлену»! Зачем нам нужны тогда зампреды Коренев и Батуев?! – продолжает депутат. – Я считаю, что эти оплачиваемые должности – непозволительная роскошь в условиях финансового кризиса, когда бюджетные расходы будут сокращаться. Даже на капитальные вложения. С какой стати тогда Народному Хуралу барствовать? В Иркутском Законодательном собрании, например, обязанности двух зампредов по очереди исполняют председатели комитетов. Я предлагаю сделать так же у нас. Кстати, вся аргументация Виктории Плюсниной совершенно не подходит к ее собственной поправке убрать неосвобожденных зампредов, но полностью подходит к моему предложению. Я сделал его именно «с учетом опыта субъектов Федерации и в целях оптимизации управленческих структур и экономии бюджетных средств»!
В Прокуратуре Бурятии, давшей заключение о том, что законопроект Виктории Плюсниной не противоречит федеральному законодательству, комментировать политические вопросы отказались. А объяснять избирателям и СМИ, зачем сейчас нужны высокооплачиваемые посты «штатных зампредов» Матвея Гершевича, депутатам хуральской фракции «Единой России» придется уже на следующей сессии.
Политика
1870
В Хурале между первым и вторым чтением перерыва нет
Депутаты фракции «Единая Россия» в Народном Хурале решили ликвидировать все источники своих беспокойств. Воспользовавшись своим большинством, они просто упразднили должности двух «неосвобожденных» зампредов Матвея Гершевича