Мама погибшей 30-летней женщины взывает к совести водителя, который сбил ее дочь насмерть
— Очевидцы происшествия рассказали, как цинично он себя вел — стоя рядом с телом моей дочери, он предлагал деньги за то, чтобы они сказали, что не видели его, — рассказывает Жаргалма Аюшеева
«У него не нашлось мужества ни на что!»
От полученных травм Туяна Лубсанова погибла мгновенно. Дорожно-транспортное происшествие произошло 11 мая около полуночи на дороге недалеко от поселка Поселье. Виновник ДТП — бывший сотрудник ОМОН Баир Цыденов. После неудачной попытки подкупить свидетелей он скрылся с места происшествия. Свою машину «Тойота Виста» он бросил на территории кладбища в поселке Стеклозавод. Во время утреннего обхода ее обнаружили сотрудники кладбища, которые и сообщили о находке в милицию. Левая сторона машины была разбита. Самого виновника аварии обнаружили дома.
Позднее выяснится, что Баир Цыденов находился в состоянии алкогольного опьянения и не имеет водительских прав. Кроме того, он пытался подкупить свидетелей наезда, ни разу не повинился перед потерпевшей семьей, не предложил помощь. Следствие продолжается. Сам Баир Цыденов не отрицает факта совершения ДТП. Однако получить какой-либо комментарий от него не удалось. Его супруга позвонила в редакцию газеты и потребовала больше не звонить ее мужу по данному вопросу. Родные погибшей Туяны Лубсановой в полном недоумении от подобного поведения.
— Он оставил моих внуков сиротами и хоть бы попросил прощения. Неужели у него совсем нет совести?! — со слезами говорит Жаргалма Аюшеева.
На следующий день после смертельной аварии Баир Цыденов официально уволился из органов милиции.
«Хочу, чтоб следствие доказало его вину»
Жаргалма Аюшеева опасается, что виновник смерти ее дочери не понесет должного уголовного наказания. Уголовное дело по факту ДТП было возбуждено по статье 264 части 2 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Недавно материалы были переданы в специализированный отдел по расследованию ДТП Следственного управления при МВД по РБ.
— Уголовное дело возбуждено, ведется следствие, — сообщил Николай Сунграпов, руководитель СО по расследованию ДТП СУ при МВД по РБ.
Жаргалма Аюшеева обратилась в общественную приемную Владимира Путина. Убитая горем женщина хочет предать дело огласке. Свои опасения она связывает с ходом следствия сразу после аварии. Тогда проводил СО при прокуратуре Советского района, и продолжалось оно почти полгода. За это время дважды выносили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях Цыденова состава преступления. А 13 октября Жаргалме Аюшеевой выдали на руки постановление об очередном отказе. В следственном органе объяснили, что это промежуточное правовое решение, поскольку еще не было на тот момент заключения автотехнической и судебно-медицинской экспертиз, которые бы подтвердили вину водителя.
Большие претензии у Жаргалмы Аюшеевой к следователю Александру Лезнову, который вел это дело. Женщина утверждает, что лично она и ее сын Юрий видели в первоначальных материалах заключение, что у Цыденова в крови обнаружили 0,4 промилле алкоголя, а теперь везде фигурирует гораздо меньший показатель — 0,092 промилле.
Женщина также говорит, что даже в разговоре со следователем Лезновым они обсуждали факт не слабого алкогольного состояния Цыденова.
— Так куда же подевались эти 0,4 промилле, которые мы с вами обсуждали? — спрашивает возмущенная Жаргалма Сыбыковна.
Она говорит, что просила сделать копию первоначального заключения, однако ей тогда отказали.
Елена Буинова, заместитель руководителя СО при прокуратуре Советского района, подтвердила, что Жаргалма Аюшеева высказывала свои претензии во время личного приема.
— Было предложено обратиться с письменным заявлением, по факту которого мы обязаны провести служебную проверку, однако Аюшеева так и не подошла, — говорит Елена Буинова.
«Я креплюсь ради внучат своих»
Сейчас Жаргалма Аюшеева — официальный опекун троих детей погибшей дочери Туяны. Старшей девочке десять лет, сыну шесть, а младшей дочурке лишь четыре годика. Женщина рассказывает, что все родные помогают. Однако самые большие трудности в общении с детьми, которым она до сих пор не может сказать, где их мама и как она умерла.
— Я сама мать и всегда пойму чужого ребенка. Если бы этот Цыденов после аварии остался на месте до конца с моей дочерью, поговорил со мной, возможно, все было бы не так больно и обидно, — рассказывает Жаргалма Сыбыковна.
Женщина говорит, что не держит зла на Цыденова. Но ее материнское сердце отказывается его прощать. До сих пор она поражается поступку Цыденова, когда он хладнокровно пытался договориться с двумя очевидцами ДТП.
— Предлагать деньги, чтобы избежать ответственности, а как дальше-то он собирается жить? — недоумевает женщина.
Не понимает она и поведение родных водителя. По ее словам, супруга Цыденова после увольнения приходила в ОМОН и скандалила.
— Мне сказали, что она работает то ли в мировом суде, то ли еще где, — говорит Жаргалма Аюшеева.
Сейчас бабушка самый родной человек для своих внуков. И она надеется, что они вырастут достойными людьми.
— Маленькая Маша до сих пор во сне плачет и зовет маму, я креплюсь ради них изо всех сил, — рассказывает Жаргалма Сыбыковна.
Жаргалма Аюшеева не может без слез говорить о своих троих внуках, забота о которых легла на ее плечи / Фото Д. Алтаева.
Происшествия
2544
"Он оставил моих внуков сиротами!"
Мама погибшей 30-летней женщины взывает к совести водителя, который сбил ее дочь насмерть