Ак-Ай Сыева уверена, что балерины отнюдь не эфирные и ранимые существа, а девушки с твердым характером
Когда Ак-Ай Сыевой, алтайке по происхождению, исполнилось десять лет, она поступила в балетное училище в Улан-Удэ
По ее словам, балет дает надежную и крепкую основу, с которой в будущем гораздо легче овладеть любой техникой. Сейчас Ак-Ай на последнем, третьем, курсе училища. По окончании она планирует поступить в аспирантуру ГИТИСа, а в дальнейшем создать собственный театр танца и стать балетмейстером. Многие отговаривали ее поступать в балетное училище. Но мама Ак-Ай верила в девочку, говорила, что она сильная и у нее все получится. И назвала девочку мама, имя ее в переводе с алтайского «Белая луна», что очень подходит балерине.
— Своей поддержкой она помогает мне преодолевать сложности, — говорит девушка.
Перерождение в новый образ
Каждое лето во время каникул Ак-Ай Сыева работает в алтайском национальном театре танца «Алтам» (в переводе означает «Шаг»). По приезде в родной город Горно-Алтайск она сразу спешит на работу.
В Улан-Удэ танцовщица год отработала в театре оперы и балета. Было очень тяжело совмещать репетиции спектаклей училища с театральными. Сейчас она жалеет, что ушла из театра, ведь такая работа — это огромный опыт.
— Я танцевала в балете «Тысяча и одна ночь» небольшую партию на протяжении акта. Мой образ символизировал наступившее темное время суток. Из всех моих работ в спектаклях училища сложно выделить любимую, — говорит Ак-Ай Сыева.
Девушка каждый раз разная: в одной роли нежная и романтичная, в другой — вспыльчивая и страстная. Ей нравится процесс вхождения в новый образ.
Чувство удовлетворения от танца и адреналин в пульсирующих венах и есть то счастье, ради которого можно терпеть колоссальные сложности профессии.
Балерины взрослеют раньше
Ак-Ай Сыева уверена, что балерины отнюдь не ранимые существа, а девушки с твердым характером, привыкшие терпеть огромные психологические и физические нагрузки.
Студенты балетных училищ, по словам балерины, взрослеют раньше, чем их ровесники. У многих случаются нервные срывы перед государственными экзаменами. Редко бывает так, чтобы человек был сразу гибким, выносливым и имел хороший прыжок.
— После учебного дня остаешься в балетном зале и репетируешь, работаешь над тем, что не удается, до тех пор, пока не добьешься нужного результата, — рассказывает девушка.
Работают до заката солнца
Обычный день студентов училища начинается в семь утра. В зал все стараются приходить минимум за 15 — 20 минут до начала занятий, чтобы разогреться перед классикой. Официально занятия начинаются в 8.30, но стандартной пары не хватает, и преподаватель приходит на 15 минут раньше, чтобы успеть все, что запланировано. Завтракают только после классики.
— Тяжело приходится особенно из-за того, что хочется пить, а нельзя. Тело начинает пухнуть и работать становится невыносимо, — объясняет Ак-Ай. — После основных занятий почти сразу же начинаются репетиции. В девять вечера сил хватает лишь на то, чтобы добраться до кровати.
Порой, когда идут напряженные репетиции, студенты балетного училища не видят солнца.
— Идешь в училище — еще темно, возвращаешься — уже темно. Когда такое сумасшедшее время подходит к концу, выходишь днем на улицу и радуешься солнечному свету, людям, тому, как успел измениться мир, — замечает Сыева.
Как и все девушки, Ак-Ай любит сладкое. Порой в разгар самой тяжелой поры, когда обязательно нужно худеть, все балерины, проходя мимо витрины с пирожными, опускают глаза, чтобы не расстраиваться лишний раз. Когда все экзамены позади и можно съесть то, что раньше было под строгим запретом, желание уже пропадает.
Общество
1782
Танец - дело для сильных
Ак-Ай Сыева уверена, что балерины отнюдь не эфирные и ранимые существа, а девушки с твердым характером