Ответ читателя на публикацию «Намжил Нимбуев знал, когда умрет»
Я близкий родственник и друг детства Намжила. Проживаю в селе Усть-Эгита. Выступить с этим заявлением вынужден из-за публикации журналиста Сергея Басаева в газете «Информ Полис» за 5 ноября 2008 года. Глубоко возмущен этой статьей. Цитирую Басаева: «Никому не известный юноша-поэт оставил тело во сне, захлебнувшись после обильного возлияния спиртным». Думаю, что Сергей Басаев озвучил не что иное как какие-то сплетни.
Как все было на самом деле.
Намжил гостил в Ульдурге у друга Николая Жалсанова. 5 октября они собирались поехать в Усть-Эгиту, где у Намжила много родственников. Когда, проведя с утра в школе четыре или пять уроков, Николай вернулся домой, Намжил лежал на диване — он сказал маме Николая, что чувствует себя не очень хорошо и немного отдохнет. Ничто не предвещало беды. Однако через какое-то время Намжилу стало плохо. Побежали за доктором, но было поздно — ему лишь осталось констатировать смерть от остановки сердца. Есть официальное заключение, подписанное врачом Жаргалом Цыренжаповым. Об этом имеется видеозапись рассказа Жалсанова.
Николай Дугданович говорил мне, что неожиданная смерть Намжила была для него полнейшим шоком. Как я узнал позже, у Шираба Нимбуевича, отца Намжила, была болезнь сердца, он перенес несколько инфарктов, старшая сестра Люба состояла на учете как сердечница. У Намжила, считаю, это могло быть наследственным заболеванием.
Уверен, что Николай Дугданович Жалсанов, мой давний знакомый и коллега, который, к сожалению, умер этим летом, был бы также возмущен статьей.
Жамьян Гончикович Базаржапов.
Отличник просвещения РСФСР, ветеран труда
Общество
10509
Правда смерти Намжила Нимбуева
Ответ читателя на публикацию «Намжил Нимбуев знал, когда умрет»