Улан-удэнский изобретатель смастерил внедорожник
Новая багги 29-летнего Олега Таракановского, начальника механического цеха Бурятской сельскохозяйственной академии, может развивать скорость до 150 километров в час. Мощность двигателя изобретенного внедорожника почти в сто лошадиных сил
— Из-за отсутствия стекол, из-за высокой скорости, кажется, ты не едешь, а летишь, — делится впечатлениями Олег. — Неровности на дороге практически не чувствуются.
Первая модель багги, которую собрал Олег в 2006 году, больше подходила для подростков — спортивная, с ней легко обращаться. Мощность составляла всего 13 лошадиных сил, а двигатель был от мотоцикла. Когда возникла идея собрать настоящий внедорожник, Олег подарил свою «маленькую игрушку» станции юных техников.
— Теперь это пособие для начинающих изобретателей, — улыбается Таракановский.
Последняя же конструкция механика существенно отличается от предыдущей, это не пробный вариант, а работа профессионала. Впервые мастер использовал для своей «игрушки» двигатель от иномарки, раньше он работал только с отечественными. Олег сначала нашел в Интернете именно ту модель, о которой мечтал, рассчитал все размеры, сделал чертеж.
— Моя багги — это прототип канадской багги, — объясняет Олег. — Размеры делал под свой рост — метр восемьдесят шесть, не каждый сможет на ней прокатиться.
Теперь улан-удэнский изобретатель планирует собрать внедорожник для выступления на соревнованиях в классе «Экстрим». Прошедшие «покатушки» на джип-триале показали всю мощь изобретенной машины, но автомобиль не подошел под требования организаторов.
— Это должна быть стандартная машина, с полным приводом, с буксирными устройствами. Пока было только показательное выступление, — говорит Олег.
Собирая внедорожник, Олег Таракакновский впервые использовал двигатель от иномарки. Раньше он работал только с отечественными
/ Фото Д. Алтаева.
Красота
13911
Багги по-взрослому
Улан-удэнский изобретатель смастерил внедорожник