Общество
3097

Безрукий музыкант Иван Долганов выпускает свой диск

Попав под поезд и чудом оставшись в живых, он не сдается и занимается любимым делом

Попав под поезд и чудом оставшись в живых, он не сдается и занимается любимым делом

 

Случившаяся полтора года назад трагедия, лишившая его рук, не убила в нем любовь к музыке. Наперекор всему он продолжает заниматься музыкой.

— Я в этой жизни никем больше не могу быть, — объясняет Иван, — кроме как музыкантом или художником.

Он продолжает играть, но теперь не на гитаре, а на губной гармошке. И не только для того, чтобы заработать деньги, хотя он этого и не отрицает. В первую очередь он делает это потому, что занятие любимым делом дает силы бороться с препятствиями, которые ставит жизнь. Музыка помогает забыть о проблемах, которые не оставляют его после того ужасного случая.

 

Уличная «Проникающая радиация»

До трагедии Иван был гитаристом рок-группы «Проникающая радиация», которую он организовал на Алтае в 1996 году.

— Проникающая радиация — это четвертый фактор действия ядерного оружия, — поясняет Иван. — Я на себе испытал ее действие.

В 90-е годы музыкант путешествовал по России с одним рюкзаком за спиной и побывал в Чернобыле. Увидев своими глазами ядерный саркофаг, Иван определился с названием группы и дальнейшим смыслом жизни.

В 2003 году группа «Проникающая радиация» была организована уже в Улан-Удэ, куда Иван попал после службы по контракту в Чечне. Здесь группа выступала в жанре «стрит сейшен».

— Это уличный концерт, — объясняет Иван, — такие концерты мы играли с большим удовольствием.

 

«Хочу встать, а ноги нет»

В тот роковой мартовский день 2007 года музыкант решил доехать до станции Дивизионная на сцепке вагонов. На повороте поезд резко качнуло, Иван вылетел на встречный локомотив.

— Все произошло мгновенно, — вспоминает он, — я не успел даже испугаться.

Находясь в шоковом состоянии, он с трудом выбрался на пути, где его подобрали машинисты другого состава. Почти два месяца Иван провел в реанимационном отделении Республиканской больницы. 35-летний мужчина лишился обеих рук и одной ноги.

— Ночью встаю, а ноги нет, хочу удержаться, а рук нет, — продолжает музыкант.

Придя в себя после реанимации, Иван попросил своих друзей-музыкантов смастерить ему губную гармошку, потому что играть на гитаре он уже не мог.

 

Первый концерт

Через год после трагедии, в день своего рождения, 31 мая, Иван дал первый концерт на губной гармошке, который помогли организовать его друзья. Сейчас музыкант сочиняет новые песни.

— Исходя из того, что жизнь сама по себе не всегда долгая штука, в первую очередь делом моей жизни является написание — увековечение всех наших идей, наших потому, что мы рок-группа, единый организм, — объясняет Иван.

Он планирует записать вместе с друзьями свой музыкальный альбом.

— Думаем назвать его «Атомный танк». Там будут и новые песни, и самая первая песня «Атлантида», — говорит молодой человек.

В репертуаре группы уже более пятидесяти песен. Свое направление они определяют как «кибер-панк», т.е. панк-рок с применением компьютерных технологий.

 

Рисунок посвятил медикам

У Ивана появилось еще одно увлечение: рисование. В знак благодарности один из своих рисунков он посвятил лечащему персоналу больницы, который спас ему жизнь. Это двусторонний вымпел с изображением 03 и бушующим морем.

— Число 03 нам всем известно, море — это море жизни, через которое несет свой труд медицина, — рассказывает Иван. — Еще я им эти строки посвятил, они планируются на обратной стороне вымпела:

Есть очень верные и меткие слова,

Заповедь любого флота:

Кто хочет белым видеть пароход,

Того ждет черная работа!

 

Семья — друзья-музыканты

Сейчас Иван пытается восстановить утерянные документы, без которых он не может получать пенсию, проходить лечение. Уже неоднократно его друзья и Анатолий Николаев, заведующий хирургическим отделением городской больницы № 2, где Иван проживал до настоящего времени, обращались в службу соцзащиты, а те, в свою очередь, отправляли запросы в Казахстан по месту бывшей прописки. Ответа пока нет.

— Мы хотели восстановить паспорт, провести освидетельствование и направить в интернат, — объясняет Анатолий Николаев, — он бы получал пенсию, но без документов нельзя.

У музыканта в Бурятии нет ни одного родственника.

— Семья существует только теоретически, — говорит Иван.

Мама давно умерла, старший брат Владимир живет своей жизнью в Казахстане, отец женился и сейчас в Нижнем Новгороде. Вот уже более пяти лет Иван не знает, как они живут.

— Может быть, кто-то меня разыскивает, но не думаю. Нас учили быть самостоятельными, — с горечью говорит Долганов. — Каждый живет сам по себе.

Сегодня семья музыканта — это его родная группа, его друзья-музыканты, которые никогда не бросят и не оставят его одного.

 

Иван Долганов никогда не расстается со своей губной гармошкой / Фото М. Агнора.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях