Собственники недвижимости винят во всем строительную фирму, которая снесла их деревянный дом и возвела на этом месте многоэтажку
Небольшой домик практически в центре Железнодорожного района по улице Добролюбова, 27, Пашковы и Мадаевы купили в январе 2005 года. Недвижимость оформлена была в равных долях: на двоих взрослых и троих несовершеннолетних детей. Планы семьи строили большие
Однако осенью 2006 года, когда хозяева Марат Пашков и Анна Мадаева отсутствовали, их дом был стерт с лица земли. А на этом месте развернулось бурное строительство жилой многоэтажки. В итоге семьи Пашкова и Мадаевой вместе с детьми остались фактически без жилья. Им уже два года приходится снимать квартиру в аренду.
Строительная фирма «Байкалжилстрой» отказывается возместить им ущерб либо предоставить взамен другое жилье. Они утверждают, что Пашков и Мадаева в суде не сумели доказать, что именно «Байкалжилстрой» снес их дом. Хозяева в поисках правды обращались и в милицию, и в прокуратуру, и к президенту. Результат одинаков — ни денег, ни жилья. Весной этого года обратились в суд. Суд Железнодорожного района фактически признал, что единственное заинтересованное лицо в том, чтобы дом был снесен, — это «Байкалжилстрой». И присудил возместить стоимость дома. Однако решение не устроило обе стороны и было обжаловано в Верховном суде, который направил его на новое рассмотрение.
Нарушены все конституционные права!
Снесенный дом находился в удобном месте. Рядом трамвайная и автобусная остановки, магазины и торговые центры. Пашковым и Мадаевым покупка недвижимости обошлась в 400 тысяч рублей. И хотя домик был старенький, новые собственники планировали его обустроить. Небольшой ремонт они уже сделали: заменили проводку, оштукатурили, покрасили.
— Представляете наш стресс, приезжаем, а на его месте вырыт котлован, — рассказывает Марат Пашков. — Они лишили жилья несовершеннолетних детей, лишь бы построиться в выгодном районе!
Начались долгие хождения в поисках правды. Чиновники пожимали плечами. Сотрудники правоохранительных органов не усмотрели оснований для возбуждения уголовного дела. Пашков, получив доверенность от Мадаевой, стал искать концы в этой сложной ситуации. Возмущенный собственник даже сам провел собственное расследование. Он нашел свидетелей, которые подтвердили, что Пашковы и Мадаевы жили по этому адресу, делали ремонт. Пашков даже нашел бульдозериста, который сносил их дом.
— Я еле притащил его в суд, но он все подтвердил, его показания есть в решении суда!
«Дом не сносили, он сгорел»
Однако строительная фирма не согласна с обвинениями оставшихся без крова людей. ЗАО «Байкалжилстрой» заверяет, что соблюдало всю процедуру. Были расселены все, кто проживал в деревянных домах в этом районе.
— Со всеми договорились, у нас есть справка из БТИ, что дом Пашкова сгорел в результате пожара, — говорит Герман Шалбаев, юрист ЗАО «Байкалжилстрой».
Хотя Пашков уверяет, что взял справку в Госпожнадзоре, которая подтверждает, что при пожаре пострадала лишь крыша строения.
«Мы хотим вернуть свое»
В ходе судебных разбирательств выяснился еще один забавный факт. Оказалось, что с разницей в один месяц КУИ заключил договор об аренде земельного участка с хозяевами дома на срок 49 лет и с ЗАО «Байкалжилстрой» об аренде земли сроком на три года.
— На суде представитель КУИ пожимал плечами, не сумев объяснить, как так получилось, — рассказывает возмущенный Пашков.
Вызванный в качестве третьего лица юрист КУИ встал на сторону фирмы-застройщика. А органы опеки в защиту оставшихся без жилья несовершеннолетних детей Пашкова и Мадаевой ничего сказать не смогли, отделавшись отговоркой, что ничего не знали.
Железнодорожный районный суд удовлетворил требования обездоленных хозяев частично. Суд обязал ЗАО «Байкалжилстрой» выплатить более 600 тысяч рублей, оценив в такую сумму стоимость снесенного дома. В удовлетворении морального вреда и материального ущерба суд отказал.
Пашковы и Мадаевы считают, что хотят вернуть то, что им принадлежало по праву.
— Просим только жилье на пятерых человек, пусть это будут две квартиры, ведь есть же нормы, мы не собираемся торговаться по метрам и площадям, — говорит Пашков.
Он потратил уже свыше двадцати тысяч рублей на услуги адвокатов в надежде отсудить у фирмы компенсацию уже за свой несуществующий дом.
— Ведь это, прежде всего, было имущество наших детей, получается, что фактически все переступили через них, — считает Марат Пашков.
Марат Пашков считает, что ЗАО «Байкалжилстрой» построил дом и заселил новоселов, однако при этом сделал пятерых людей несчастными, лишив их собственного дома / Фото М. Агнора.
Общество
2617
Две семьи остались без дома
Собственники недвижимости винят во всем строительную фирму, которая снесла их деревянный дом и возвела на этом месте многоэтажку