- Мы можем продавать впечатления, — предложил один из авторов проектов туристического бренда Улан-Удэ
4 декабря этого года в администрации Улан-Удэ на «круглом столе» обсуждались вопросы развития и продвижения туризма в столице Бурятии. В нем участвовали историки, археологи, знатоки истории, улан-удэнские PR-мейкеры, студенты.
168,5 миллиарда инвестиций может получить город на развитие туризма. А городской бюджет в целом составляет 4-5 миллиардов. В год Улан-Удэ посещает 171 тыс. туристов, в среднем они оставляют здесь 350 тыс. руб.
Озвучив эти цифры, Зандра Сангадиев, заместитель мэра по экономическому развитию, обратился к участникам «круглого стола» с вопросом, чем можно завлечь туристов, чтобы оправдать вложенные инвестиционные средства?
— Надежда на малое предпринимательство, которое могло бы строить частные гостиницы. Заинтересовать гостей «головой Ленина», ценностями буддизма и памятниками становится сложно, — сообщил Зандра Сангадиев.
Авторы проектов по формированию бренда Улан-Удэ предложили продавать натуральные продукты, организовывать вертолетные путешествия, охотничьи и рыболовные туры.
Большинство склонялось к созданию статуса самого древнего города, начало которого возникло с городища хуннской империи 2,5 тысячи лет назад.
Автор нескольких проектов Дора Хамаганова предложила создать в Улан-Удэ всемирный центр пресной воды, где разместился бы большой аквапарк и музей воды.
Презентации проектов «Самый толерантный город», «Солнечный город у Байкала», «Город — три в одном» (ворота в Россию, Монголию, Китай), «Экологическая столица мира» встречались участниками «круглого стола» аплодисментами.
Сергей Петухов предложил создать кочевой туризм.
— Достопримечательностей Улан-Удэ хватит туристу на один день, поэтому необходимо устраивать экскурсии по всей Бурятии. Сделать так, чтобы полученные впечатления побудили туриста приехать во второй раз, — отметил Сергей Петухов.
Участники отметили, что в последнее время в городе появилось много скульптур. Многие — больших размеров, находятся на транспортных развязках.
— Невозможно сфотографироваться рядом, посидеть возле них, — сказал Андрей Кузьмин. — А ведь в европейских городах это чаще любят делать туристы.
Дискуссия продолжалась, но вопрос «Чем занять туриста?» по-прежнему ждал ответа. Пока еще один участник, автор короткометражного фильма «Выходной» Вячеслав Марков не отметил: «Брендами не рождаются, брендами становятся. Зря мы недооцениваем Байкал, Иволгинский дацан и наши буузы».
Бизнес
2510
Для Улан-Удэ придумывали бренд
- Мы можем продавать впечатления, — предложил один из авторов проектов туристического бренда Улан-Удэ