Бизнес
3143

Борьба за кусок от федерального пирога

Москва отменила итоги торгов на строительство моста через реку Баргузин

Москва отменила итоги торгов на строительство моста через реку Баргузин

Строительство крупнейшего в Бурятии моста через реку Баргузин стоимостью более чем 2 млрд. 267 млн. рублей по проекту должно было начаться уже 20 ноября этого года. Но итоги торгов, победителем которых стало предприятие из Бурятии «Мостоотряд № 34», отменены

 

Виноват в этом заказчик — ГУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ», которое нарушило законодательство о размещении заказов.

После устранения всех нарушений конкурс на объект должен быть объявлен вновь. Но вот только шансов выиграть схватку за дорогостоящий федеральный объект у наших строителей остается все меньше.

 

Денег на мост не хватает

Помериться силами в борьбе за объект, который четыре с половиной года должен финансироваться из федерального бюджета, решили четыре фирмы. Это «Мостострой-9» из Иркутска, московская компания «Стройгазконсалтинг» — дочерняя фирма «Газпрома», «Сибмост» из Новосибирска и «Мостоотряд-34» из Бурятии.

Как дамоклов меч над головой участников торгов висел тот факт, что строительство моста вообще может оказаться под большим вопросом. На возведение объекта в федеральной программе развития Дальнего Востока и Забайкалья заложена совсем другая сумма — всего 1 млрд. 450 млн. рублей. А недостающие деньги Москва может не дать.

Торги решили все же провести, в надежде, что деньги будут.

Победителем была признана наша строительная компания, которая предложила наилучшие условия контракта. На втором месте оказалась новосибирская фирма «Сибмост».

 

Медвежья услуга

Но и тут оказалось не все гладко. «Сибмост» подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), оспорив итоги конкурса.

На торгах победитель определялся по балльной системе оценки по четырем показателям. Самым весомым из них было снижение цены от трех до пяти процентов от проектной стоимости объекта. Чем меньшую цену за строительство моста дает участник торгов, тем меньшее количество баллов он получает. Сделано это было для того, чтобы компания не стремилась сэкономить на строительстве.

— Заказчик принял правильное решение. Объект сложный, долгострой. Я участвовал в аукционах, когда цену роняли на 60 процентов от проекта. Люди идут на то, чтобы выиграть, получить аванс, а потом не строить, — говорит Евгений Голод, начальник «Мостоотряда-34». — Этот проект прошел серьезную экспертизу, сэкономить там большие деньги очень сложно, почти невозможно. Либо потом развести руками — дескать, денег не хватило, использовать некачественные материалы или оставить своих же рабочих без зарплаты.

В конечном итоге вроде бы обоснованное условие заказчика стало медвежьей услугой. Результаты торгов отменили. Других весомых замечаний инспекция ФАС по внеплановым проверкам к проведению торгов не нашла.

— Все замечания ФАС натянутые. Заказчик вправе устанавливать условия игры, в том числе и ограничение по цене. Но ФАС посчитала по-другому. Есть решение, и мы его выполняем. Сейчас получается, раз нет этого ограничения в пять процентов, по сути, мы придем к демпингу, — говорит Сергей Белоколодов, замминистра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

Сейчас заказчику даны полтора месяца, чтобы доработать конкурсную документацию. Торги будут объявлены вновь.

Недостающей суммы на строительство моста пока нет, хотя чиновники уверяют, что мост будет.

— Мы понимаем, что в условиях кризиса нам вряд ли добавят эти 700 млн. (по проекту мост стоит более чем 2 млрд. 267 млн. рублей, в программе развития Дальнего Востока и Забайкалья на него заложено всего 1 млрд. 450 млн. рублей. — Авт.). Но будем надеяться. Если не добавят, то сделаем распределение внутри программы тех объектов, которые еще не начаты на сегодняшний момент, — говорит Сергей Белоколодов. — Мост в любом случае будет достроен.

 

Наши чиновники не спешили

Давно не секрет, что вопрос, кому отломится кусок от федерального пирога, не в Бурятии решается. Слово за Москвой.

— Если бы выиграла нужная организация, вопросов бы не было, — считает Евгений Голод. — Я знал, что существуют определенные силы, которые пропихнут другие организации. Сегодня, когда с работой напряженка, иметь объект, который финансируется из федерального бюджета, — это поплавок для любого предприятия.

С одной стороны, указание президента Бурятии провести независимые торги было выполнено. С другой — очевидно, под давлением из Москвы бурятские чиновники не спешили. 7 ноября был объявлен победитель. По закону решение о торгах можно оспорить в течение десяти дней. Жалобу подали 14 ноября.

— Они (Сибмост. — Авт.) подали жалобу практически в последний день. 14 ноября — это пятница, потом два дня выходных. Получается, что чиновники не спешили исполнять свое же решение, — считает Евгений Голод.

Если бы с победителями сразу же, в установленные сроки, был заключен контракт на основании протокола торгов, то вряд ли уже ФАС могла их отменить.

— Мы настроены на то, чтобы работали наши производители, — заявил Александр Фоменко, зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры.

Но на деле ситуация другая. Для участия в торгах каждому участнику снова придется внести залоговую сумму в 113 млн. рублей. В условиях финансового кризиса искать эти средства, брать кредиты нашим строителям будет все более проблематично.

— Продержав эти деньги на счетах ГУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ» целый месяц, мы потеряли больше 2 млн. рублей на процентах, — говорит Евгений Голод. — Два месяца назад была одна ситуация, сейчас совсем другая. Мы надеемся, что найдем деньги и сможем принять участие в торгах.

 

Летом к парому через реку Баргузин выстраиваются огромные очереди. Зимой до официального открытия ледовой переправы во второй-третьей декаде декабря водители ездят по льду на свой страх и риск. Мост существенно облегчил бы жизнь как местным жителям, так и многочисленным туристам / Фото www.skitalets.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях