В Советском суде Улан-Удэ начался допрос свидетелей по судебным делам членов партии Демократический союз Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры. Милиция инкриминирует им «организацию несанкционированного пикета»
10 декабря, в День прав человека, на улице Ленина в Улан-Удэ девушки развернули плакаты в защиту содержащегося в СИЗО имама местной общины мусульман Бахтияра Умарова, которому грозит экстрадиция в Узбекистан.
- Мы уверены, что Бахтияр Умаров не имеет отношения к той деятельности, которую ему инкриминируют, т.е. к участию в террористической деятельности и посягательстве на конституционный строй Узбекистана, - сообщила «Информ Полису» Надежда Низовкина. – В его деле много нестыковок. Датой его приезда в Улан-Удэ объявили 2005 год. Именно тогда в Андижане власти расстреляли мирную демонстрацию. И эта дата, 2005 год, понадобилась для того, чтобы сказать: вот, мол, он участвовал в этой демонстрации, а потом скрылся в России. На самом деле он прибыл в Улан-Удэ из Узбекистана в 2002 году, за три года до событий в Андижане и в тех событиях не участвовал.
На фото Сергея Басаева: Надежда Низовкина (слева) и Татьяна Стецура
Правозащитницы простояли на разных сторонах улицы Ленина не более 10 минут, раздали несколько листовок с обращением в защиту Бахтияра Умарова, после чего были доставлены сотрудниками милиции в Советский ОВД города Улан-Удэ. Там был составлен протокол об административном правонарушении.
Сегодня в отношении каждой из них судьей 4-го участка мировых судей Советского района Ириной Дегтяревой ведется отдельное судебное расследование. На повторном заседании 22 декабря в качестве свидетеля был допрошен сотрудник Советского отдела милиции Алексей Банеев, составлявший «протокол об административном правонарушении» со стороны участниц двух правозащитных акций. Остальные вызванные свидетели в суд не явились.
У здания Советского суда
ОДИНОЧНЫЙ ПИКЕТ НА ДВОИХ
- Я в задержании Стецуры и Низовкиной не участвовал, а только составлял протокол в Советском ОВД, - сообщил суду старший участковый Алексей Банеев. – Я считаю, что это была одна совместная акция. Они пришли на Арбат вместе, стояли рядом, их плакаты были на одну тему. Расстояние между ними составляло примерно 7-10 метров.
- Мы считаем, что суд должен учитывать направленность нашей воли на проведение именно одиночного пикета, - говорит Татьяна Стецура. – Мы выбрали необходимое по закону расстояние и проводили свои мероприятия независимо друг от друга. Для проведения одиночного пикета не нужно разрешения от муниципалитета. По факту и по месту проведения это были два одиночных пикета!
По мнению адвоката Татьяны Стецуры Дмитрия Трушкова, обвинение в «организации пикета», которое сотрудники милиции выдвинули в отношении его подзащитной, является незаконным. Поскольку пикет является одиночным, а самого состава правонарушения, - «организации одиночного пикета», - юридически не существует. Т.е., не нужно кого-то организовывать, чтобы провести одиночный пикет.
Пресс-служба МВД Бурятии сообщила, что официально в их ведомстве могут прокомментировать инцидент только после окончания суда. В российском законе отсутствует норма расстояния между участниками разных одиночных пикетов. Однако существующая судебная практика, имеющаяся в регионах России, говорит о том, что для признания пикетов одиночными достаточно того, чтобы их участники стояли либо в пяти, либо в десяти метрах друг от друга.
Судья Ирина Дегтярева повторно вызвала в суд милиционеров - свидетелей обвинения и согласилась с требованием Татьяны Стецуры привлечь в качестве доказательств видеоматериалы уличных мониторов на Арбате. Следующие судебные заседания Советского суда состоятся в пятницу 26 декабря.
Имам Бурятии проведет полгода в СИЗО
Происшествия
4131
Защитников имама судят как правонарушителей
В Советском суде Улан-Удэ начался допрос свидетелей по судебным делам членов партии Демократический союз Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры. Милиция инкриминирует им «организацию несанкционированного пикета»