Общество
2510

"Мне надо быть сильнее за двоих"

ВИЧ-инфицированная мать забрала дочь из дома ребенка спустя восемь месяцев

ВИЧ-инфицированная мать забрала дочь из дома ребенка спустя восемь месяцев

Молодая мама отказалась от новорожденной дочки, узнав во время беременности о страшном диагнозе

 

Малышка должна была стать первым и желанным ребенком у 22-летней студентки Марии Ивановой. Но неожиданно все пошло кувырком — Мария узнала, что она ВИЧ-инфицирована. Шокированная страшным известием, девушка отказалась от ребенка, опасаясь, что и девочка тоже больна. Малышка попала в детский дом, а мама жила с постоянным чувством вины. Когда повторные анализы на ВИЧ-инфекцию у родившейся девочки оказались отрицательными, Мария решила забрать дочку. Через восемь месяцев мать девушки на себя оформила опекунство над ребенком. По Федеральному закону ВИЧ-инфицированный человек не имеет право на усыновление, патронат и опеку детей. Сейчас мать и дочь вместе. Мария уверена, что теперь у нее все будет хорошо.

 

Страшное известие

Мария учится на заочном отделении вуза и работает в сфере обслуживания. С отцом ребенка на данный момент она не общается. В начале беременности девушка даже и не подозревала о болезни. Вовремя встала на учет, начала посещать консультации и сдавать различные анализы.

— Бывает, что приходят ложноположительные результаты из СПИД-центра. Но при таком ответе сразу же проводятся повторные исследования, где все и выясняется, — говорит Елена Степанова, главный врач поликлиники № 2, где Мария стояла на учете.

На 28-й неделе на приеме у врачей Ивановой сообщили об окончательных результатах анализа.

— В кабинете я упала в обморок, а потом целый час сидела и ничего не могла сказать. Не помню, как доехала до дома, — говорит девушка.

Тогда Мария впервые задумалась об отказе от ребенка. Из-за стресса у девушки поднялось давление. Ее положили в больницу, назначили уколы, лекарства и химиотерапию, чтобы снизить риск передачи инфекции ребенку.

— Плацента достаточно хорошо оберегает ребенка. Если даже мать ничего не предпринимала для профилактики, есть 50 процентов того, что она родит здорового ребенка, — рассказывает Светлана Баглаева, зам. главного врача по лечебной работе СПИД-центра.

 

Ходила, как зомби

Из-за повышенной гипертонии Ивановой сделали кесарево на восьмом месяце беременности. После родов Мария ребенка не видела.

— На тот момент я уже сделала выбор. Когда подписывала бумаги на отказ от новорожденной, женщина мне сказала: «Ты же все равно придешь за ней. Зачем ты это делаешь?» — говорит Иванова.

После больницы у девушки началась депрессия. Мария сразу вышла на работу. Постоянно пила

снотворные и успокоительные в больших дозах. Перестала общаться с друзьями, никуда не выходила.

— Она ходила, как зомби. Казалось, что у нее не осталось чувств. Мы старались не затрагивать эту тему. Днем Мария держалась, а ночью плакала во сне, — рассказывает сестра Ивановой.

Все родственники настаивали на том, чтобы забрать девочку из дома ребенка. Тем более что она была абсолютно здоровой.

— К сожалению, по закону больные ВИЧ не могут усыновлять детей. Федеральный центр СПИД, правозащитники и мы поднимали этот вопрос, но пока нет никаких результатов, — комментирует Светлана Баглаева.

 

Дочка делает первые шаги с мамой

Впервые в дом ребенка «Аистенок» девушка пришла, когда ее малышке было уже восемь месяцев. Перед встречей она сильно переживала.

— Мария, когда увидела ее в первый раз, была в растерянности, но старалась держаться. Через некоторое время она взяла дочку на руки, разглядывала ее. В 2008 году только один ВИЧ-положительный ребенок поступил от нас в «Малышок», — рассказывает Гысэгма Хандуева, лечащий врач дома ребенка «Аистенок».

Сейчас девочка делает первые шаги с мамой. Мария днем работает, а ночью нянчится с ребенком.

— Вначале она не плакала и даже не улыбалась, а сейчас засыпает только на руках. Теперь мне надо быть сильнее за двоих, — говорит Мария.

 



Фамилия героини изменена по этическим соображениям.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях