Приехав в отпуск домой, Анатолий Михаханов не может толком отдохнуть
Его время оказалось расписанным по часам: не успев доехать до дома из Иркутска, как рано утром в субботу, 31 января, он приехал в КСК, где проходил турнир на призы Сангхи
Хоть и здоровье пошаливало после длительного перелета и январских боев, но подвести Хамбо ламу он не мог. И присутствовал на национальной борьбе от начала и до конца. Договаривались Дамба Аюшеев и Толя об этом визите задолго до приезда Михаханова на родину. Потом пошли встречи за встречей: с одним чиновником, с другим, с одним депутатом Хурала, потом с другим и т.д.
За всей этой суетой остались в стороне заботы мамы Дулсан Бадмаевны, которая печалится, что не может обеспечить большому сыну нормальных бытовых условий.
Дело в том, что в Заиграеве, где вода привозная и платная, богатырю организовать баню — уже проблема. В прошлый свой приезд он пошел в местную сауну, и весь кафель под его весом просто растрескался. Больше не рискует.
Благо дом Михахановы строили с учетом габаритов сына и он может там передвигаться. Сейчас он спит прямо в зале на полу, как большая гора. Мама рада, что хоть в Японии у сына есть условия для жизни. И надеется построить большой дом в Улан-Удэ, где все будет предусмотрено для жизни богатыря.
Помолились предкам
А чтобы дела и у Толи, и у его младшего брата Арсалана пошли в гору, нынче сразу после прилета в Иркутск семья Михахановых поехала в Олой Эхирит-Булагатского района помолиться на родине предков отца — Валерия Обогоевича. Ведь именно в его роду был тот самый Загаши — бурятский батыр, который ездил сразу на двух быках, чтобы не сломать им хребет.
Увидев Толю, жители Олоя вспомнили рассказы своих дедушек и бабушек о богатыре, который жил в их селе. Многие считали, что все это выдумки, и было ошеломлены, увидев «сказочного персонажа».
Больше всего самого Михаханова поразило то, что в местной школе ребята сделали уголок в его честь: собрали вырезки из газет, фотографии и нашли тетрадку Толи за девятый класс.
— Открываю, смотрю: точно моя тетрадь! — удивляется богатырь. — Листаю, а там «два», «три»… В общем, тот еще ученик.
Единственное, что вызвало недовольство Михаханова, — повышенное внимание СМИ, которые за время пребывания на иркутской земле не упускали его из виду.
— Я не политик и не депутат, — говорит Толя, — речей произносить не могу, да и рассказывать пока ни о чем не буду.
Японское влияние
Каждый раз Анатолий приезжает из Страны восходящего солнца другим. В этот раз он приехал явно немногословным, берет пример с Учителя Китаноуми, который не любит тех, кто много болтает.
Ничего не говорит о своем будущем в сумо, лишь общие фразы:
— Кто знает, что со мной будет завтра? Я не люблю гадать… В спорте ничего нельзя знать заранее.
Поднявшись из четвертого дивизиона сумо в третий, Толя получил маленькие привилегии, например, ему можно чуть дольше спать, чем другим. К таким «поблажкам» относится скептически, ведь тренировки у него начинаются в 6.30 и продолжаются до 11.00. Сейчас ему позволяют тренироваться в других клубах с ребятами из третьего дивизиона — пожалуй, только эта льгота наиболее ценная для него.
В свободное время он смотрит фильмы, которые привез когда-то из России.
— «Иронию судьбы» и «Служебный роман» посмотрел раз сто! — говорит Анатолий. — Уже знаю и фильм, и песни наизусть… И тут же начинает напевать.
Сейчас тоже хочет взять с собой новые фильмы в Японию, а перед отъездом обязательно побывать в Бурятском драмтеатре.
Общество
3867
Бурятский богатырь в Бурятии нарасхват
Приехав в отпуск домой, Анатолий Михаханов не может толком отдохнуть