В конце прошлой недели Бурятию посетила делегация компании AI Airports, которая владеет международным аэропортом Байкал. Бизнесмены провели непростые переговоры с правительством республики
Встреча с вице-премьером по развитию инфраструктуры Александром Фоменко и представителями Минтранса Бурятии прошла в пятницу, 6 февраля. Впервые переговоры инвесторов с руководством Бурятии, по данным «Информ Полиса», были такими тяжелыми.
Напомним, что AI Airports International - новое название компании Meinl Airports Int., которая осенью 2007 года приобрела аэропорт Улан-Удэ за 24 млн. долларов. Компания взяла на себя обещание представить летом 2008 года подробный план модернизации аэропорта, но не сделала этого. Также Meinl практически не вкладывала средств в развитие аэропорта Улан-Удэ.
Из-за финансового кризиса компании пришлось осенью сменить всех управленцев и название. Новая команда долго решала, стоит ли вкладывать в условиях финансового кризиса деньги в аэропорт в далекой Бурятии или лучше продать его. В декабре 2008 года было принято решение продолжить инвестиции в Байкал»
АЭРОПОРТ ХОТЯТ КУПИТЬ КИТАЙЦЫ?
В начале встречи в правительстве Бурятии представители AI Airports отчитались о том, как выполняется подписанный в декабре прошлого года протокол. Оказалось, что первоочередные вложения инвестора в сумме 15,7 млн. рублей уже поступили на счет аэропорта Байкал. Часть этих средств будет потрачена на ремонт в международной зоне аэропорта. Бизнес-план по развитию аэропорта будет готов чуть позже – к марту 2009 года. Представители AI Airports привезли с собой архитектора, который будет заниматься проектом реконструкции аэровокзала, и финансиста, который просчитал вместе с руководством аэропорта возможные затраты на модернизацию аэропортового комплекса.
В середине многочасовой встречи переговоры двух сторон чуть было не сорвались. Представители правительства Бурятии в открытую заявили австрийцам, что нашли китайского инвестора, который готов купить улан-удэнский аэропорт. Кроме того, они подчеркнули, что сами готовы построить международный терминал за 1,5 млрд. рублей. На что австрийские собственники сказали, что тогда им нужно будет исключить международную зону из разрабатываемого компанией бизнес-плана.
Правда, потом выяснилось, что четких договоренностей с китайцами нет. А федеральное правительство, с которым еще летом обсуждался вопрос о строительстве терминала, денег на его возведение из-за кризиса в ближайшие годы не даст. Обстановку на переговорах удалось разрядить.
ТАМОЖНЯ НЕ ДАЕТ ДОБРО
То, что бизнес-план по развитию Байкала будет подготовлен к 1 марта символично. Именно в этот день аэропорт должен стать по-настоящему международным: будет открыт пункт пропуска через государственную границу. Его создания больше года добивался президент Бурятии Вячеслав Наговицын.
- Все технические детали уже согласованы с федеральными пограничной и таможенной службами, а также с агентством «Росграница», - заявил он на прошлой неделе на пресс-конференции, отметив, что Минтранс республики уже начал переговоры с авиакомпаниями Монголии, Китая, Японии и Южной Кореи об организации рейсов в Улан-Удэ.
«Информ Полис» выяснил, что проблем с пограничниками, действительно, нет. Им уже куплены оборудование, мебель, выделены помещения. Однако Федеральная таможенная служба заявила руководству аэропорта, что начнет работу на госгранице, только если будут выполнены шесть условий. Среди них – покупка дорогостоящих интраскопов для досмотра багажа и организация канала специальной связи. Так что заработает ли пункт пропуска, как и планировалось, в начале марта, пока не известно.
Бизнес
3024
Аэропорт Байкал пока не будет по-настоящему международным
В конце прошлой недели Бурятию посетила делегация компании AI Airports, которая владеет международным аэропортом Байкал. Бизнесмены провели непростые переговоры с правительством республики