Авиакомпания S7 ("Сибирь") не давала разрешения агенту по продаже авиабилетов - турфирме "РусАэро" - даже на бронирование авиабилета инвалиду Павлу Обиуху, агент не имел права продавать билет без подтверждения авиакомпании, заявила РИА Новости пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова.
Отказ авиакомпании "Сибирь" пустить на борт самолета инвалида по зрению первой группы Павла Обиуха вызвал большой резонанс в обществе. "Сибирь" ранее заявляла, что "РусАэро" при бронировании не уведомил авиакомпанию о том, что Обиух относится к особой категории пассажиров.
"Агент должен был подтвердить у авиакомпании, что он (агент) собирается продать билет пассажиру-инвалиду. Сначала агент должен был направить нам соответствующий запрос об этом. Однако мы не давали разрешения даже на бронирование авиабилета, не то, что на его продажу. Они не имели права даже продать билет, пока мы не подтвердим. Они должны были подтвердить разрешение продажи билета еще перед продажей авиабилета", - заявила Колесникова.
"Информ Полис": Авиакомпания S7 ("Сибирь") вновь не пустила на борт инвалида
ВСЕ ЗАКОННО
Авиакомпания "Сибирь" намерена направить претензии агенту по продаже билетов в связи с нарушением Федеральных авиационных правил и правил перевозок авиакомпании "Сибирь". Во избежание проблем с некомпетентностью агентов по продаже авиабилетов авиакомпания настоятельно рекомендует людям с ограниченными возможностями приобретать билеты в собственных офисах продаж авиакомпании "Сибирь", - отмечается в комментарии авиакомпании.
Согласно пункту 111 ФАП (Федеральные авиационные правила), пассажир, лишенный зрения и/или слуха, осуществляет перелет вместе с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика, напоминает "Сибирь".
Пункт 114 ФАП гласит: несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика соответствующего письменного заявления.
"При обращении на стойку регистрации Павлу Обиуху было отказано в перелете на основании вышеуказанных пунктов ФАП, поскольку он следовал без сопровождающего лица и его перелет не был предварительно согласован с авиакомпанией", - говорится в комментарии авиакомпании.
Рейсами авиакомпании "Сибирь" ежемесячно перевозится более 100 пассажиров с ограниченными возможностями, отмечает "Сибирь". Все действия авиакомпании направлены на обеспечение максимальной безопасности всех пассажиров, и это является главным приоритетом при принятии решений.
АВИАКОМПАНИЮ МОГУТ "ОБОДРАТЬ КАК ЛИПКУ"
Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин жестко осудил действия авиакомпании S7, которая в аэропорту "Домодедово" не пустила на свой борт инвалида по зрению Павла Обиуха, и потребовал оштрафовать виновных.
"Это грубейшее нарушение прав человека, прав гражданина нашей страны, в первую очередь, прав на свободу передвижения, а также личного человеческого достоинства. Это свинство, говоря по-русски", - возмутился Лукин, выступая в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Надо виновных ободрать как липку, оштрафовать. Если человек не пускает незрячего на борт самолета, то он нравственно неизлечим", - констатировал российский омбудсмен. По его словам, Институт уполномоченного по правам человека готов активно поддержать Обиуха в случае его обращения в суд.
Пострадавший действительно намерен потребовать через суд миллион рублей в качестве возмещения морального ущерба.
ИНВАЛИДЫ УЛАН-УДЭ ТОЖЕ СТРАДАЛИ ОТ S7
Дочка S7 - авиакомпания "Глобус" - единственная, которая выполняет рейсы из Москвы в Улан-Удэ.
В прошлом году авиакомпания «S7» объяснила улан-удэнке Александре Дугаровой, что она должна лететь с сопровождающим
30 августа 2008 года Александра улетела отдыхать к друзьям в Санкт-Петербург. За три месяца девушка приобрела билеты транзитом через Москву до Питера в улан-удэнском филиале авиакомпании "S7 Airlines"
Домой она должна была вернуться ровно через месяц, 30 сентября. Однако, ссылаясь на внутренние правила компании, Александру на обратный рейс не пустили. После разбирательств она смогла прилететь в Улан-Удэ лишь 1 октября.
В суд Александра подавать не стала.
Между тем, прошлой осенью инвалид из Москвы, которую тоже не пустили на борт лайнера S7, отсудила у авиакомпании 50 тысяч рублей. Правда, авиакомпания обжаловала решение суда.
См. "Информ Полис": Инвалида-колясочницу из Бурятии не пустили в самолет
Общество
2330
Авиакомпания S7 оправдывается за инцидент с инвалидом
Авиакомпания S7 ("Сибирь") не давала разрешения агенту по продаже авиабилетов - турфирме "РусАэро" - даже на бронирование авиабилета инвалиду Павлу Обиуху