Происшествия
6337
Двухлетняя девочка умерла после пробы Манту
Равнодушие и нерасторопность медиков, по словам родителей, сыграли в печальных событиях решающую роль
Равнодушие и нерасторопность медиков, по словам родителей, сыграли в печальных событиях решающую роль
Настя Болонева из Новоильинска умерла 11 февраля. По диагнозу патологоанатомического бюро причинами смерти стали легочно-сердечная недостаточность и неуточненная бактериальная инфекция. Однако, как рассказывают родные, до того, как ей поставили пробу Манту, она была здоровой, жизнерадостной. Родители собираются обратиться в прокуратуру с жалобой на действия врачей. Сейчас по факту гибели девочки Минздрав РБ проводит служебную проверку.
— Насте было 2 года и 8 месяцев. Она у нас не болела раньше, в больницу обращались редко. У ее сестренки накануне был день рождения, так она пела и плясала, — вспоминает Галина Коллегова, прабабушка девочки.
Пробу Манту ребенку сделали в конце января. «Пуговка» на руке увеличилась, и девочке прописали таблетки. Через два дня после назначенного лечения у девочки поднялась температура.
— Приехала «скорая», и Насте поставили диагноз ОРВИ. Медики не могли понять, почему у нее температура, и отправили нас в Новобрянскую больницу. Там сделали снимок и вызвали из Заиграева педиатра. Она сказала, что у Насти воспаление легких, и мы поехали в Заиграевскую районную больницу, — рассказывает Татьяна Болонева, мама Насти.
Девочка перестала мочиться, у нее постоянно держалась температура 38 градусов, появились отеки. Родные забили тревогу.
— Я говорила врачам: «Ну сделайте что-нибудь! Ребенок отекает на глазах!». А ей только жаропонижающие давали, даже УЗИ не сделали, сославшись на то, что нет доктора, — сквозь слезы говорит Татьяна Микелявичус, крестная девочки, родная тетя ее мамы.
Видя, что Насте становится все хуже, 9 февраля близкие настояли на том, чтобы ее направили на лечение в город. Но сначала ребенка не отдавали и лишь к вечеру отпустили.
— Пришла за вещами Насти, а гардеробщицы уже нет. Звоню ей и слышу в ответ: «Вещи нужно было забирать до 5 часов. А сейчас мне некогда, я варю ужин и ваши проблемы меня не волнуют». И мы ждали два часа гардеробщицу. Потом за ней отправили «скорую», и только тогда мы получили свои вещи, — возмущается Татьяна Микелявичус.
Без направления, на своей машине в понедельник вечером Болоневы поехали в больницу скорой помощи, где Настю сразу же осмотрели, сделали анализы, снимок и направили в детскую клиническую больницу.
Там, по словам родственников, девочку приняли и удивились, почему ребенок без сопровождения врача. Поставили диагноз «гнойная ангина» и отправили в инфекционную больницу.
Вновь на своем транспорте ночью с больным ребенком на руках Болоневы ездили по Улан-Удэ в поисках этой больницы. Наконец, прибыли на место.
Настю положили в реанимацию, у нее отказали почки. Там она провела ночь, а к обеду следующего дня ее опять перевели в детскую клиническую больницу.
— Верхней одежды у Насти и Татьяны не было, так как накануне нам сказали их одежду забрать, и мы отвезли ее в Ново-ильинск. Они раздетые. Было у нас детское покрывальце, в него и завернули ребенка. Она уже очень тяжелая была. И Татьяне я свою куртку дала. Так и поехали, — плачет Татьяна Микелявичус.
На консилиуме, как рассказывают родители, точного диагноза тоже не установили. Ребенка положили в реанимацию, маму отправили домой. А утром родные, позвонив в реанимацию, узнали, что девочка скончалась.
В четвертом часу утра у Насти остановилось сердце.
— Мы не знаем, от чего умерла Настя. Точный диагноз не установлен до сих пор. Но с равнодушием и безразличием медиков мы сталкивались на каждом шагу. Никакой спешности, никакого сочувствия и желания помочь, — говорят родители.
«Настя была подвижной и здоровой девочкой», — вспоминают родные /Фото из архива семьи Болоневых.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях