Такой вывод можно сделать, если внимательно проанализировать ход текущей избирательной кампании в республике
Нынешние выборы, если сравнивать с кампанией 2007 года, проходят в республике относительно корректно и цивилизованно. Однако, изменение системы выборов в городской совет Улан-Удэ обострило межпартийную борьбу, а также до предела накалило внутрипартийные отношения.
ДРУЖИЛИ НЕ ЗА, А ПРОТИВ
Однако более интересно было наблюдать за межпартийной борьбой. Через несколько дней после начала предвыборной агитации, бурятские региональные отделения «Единой России» и «Справедливой России» заключили между собой пакт о ненападении. Через сутки к нему присоединились лидеры местных отделений КПРФ и ЛДПР, которые за несколько дней до этого сами подписали соглашение о противодействии административному ресурсу, который якобы использует против них «партия власти».
Коммунисты и жириновцы не уставали в ходе всей кампании подкалывать «партию власти», представители которой якобы не пускали их кандидатов в разные учреждения, а также якобы запрещали распространять в них агитационные материалы.
Но больше всего досталось на этих выборы, как ни странно, «Справедливой России». В начале февраля два рекламных агентства, без объяснения причин сняли рекламные баннеры этой партии, на которых был написан лозунг «Интересы горожан важнее интересов чиновников!». Плакаты исчезли даже, несмотря на то, что эти рекламные места партия оплатила до конца февраля. Были и откровенно криминальные действия: у кандидата в Горсовет по одномандатному округу от «эсеров»Евгения Замалиева подожгли машину, припаркованную у его многоэтажки. На помощника одного из кандидатов совершили нападение в подъезде.
НИКАКОГО КРЕАТИВА
Если оценить предвыборные лозунги, то можно смело сказать, что три партии агитировали на этих выборах по-старинке. «Единая Россия» подчеркивала свое участие в проектах, которые финансировались большей частью из бюджетов разных уровней. ЛДПР, как и прежде, критиковала действующие власти и обещала победить коррупцию. Коммунисты традиционно продекларировали свою озабоченность соблюдением социальных прав. Все эти идеи были и раньше.
На этом фоне выделялся креативностью подход «Справедливой России». Упор партия сделала, как и конкуренты из красного лагеря, на «социалку». Однако предложили будущему горсовету реализовать конкретные инициативы, которые должны были привлечь избирателей. Речь о возврате бесплатного проезда на трамвае пенсионерам и льготникам, а также замораживание тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, которые в Улан-Удэ почему-то оказались выше читинских почти в 2 раза.
Очевидно, что с точки зрения расстановки политических сил в городе и в республике – позицию «эсеры» заняли беспроигрышную, затронули конкретные проблемы жителей региона. При этом, оставаясь системной про-кремлевской партией, они, возможно, сами того не ожидая, заняли площадку, на которой традиционно играли коммунисты. И, судя по всему, с этой площадки «Справедливая Россия» уже не уйдет.
Все это позволяет сделать вывод о том, что, похоже, Кремль все же добился создания двухпартийной системы, где погоду делают две партии, в названии которых содержится ключевое слово «Россия». По крайней мере, в Бурятии.
Политика
2270
"Справедливая Россия" заняла в Бурятии место традиционной оппозиции
Такой вывод можно сделать, если внимательно проанализировать ход текущей избирательной кампании в республике