Чтобы сэкономить на железнодорожных перевозках, предприниматели идут на всевозможные ухищрения
С начала года сотрудники линейного отдела внутренних дел на станции Улан-Удэ обнаружили 12 фактов несоответствия железнодорожных грузов
И случаи, когда вместо одних товаров, указанных в накладной, перевозят другие, становятся все более распространенными. Чаще всего таким образом предприниматели переправляют скоропортящиеся продукты питания, которые по санитарным нормам требуют соблюдения особых условий хранения.
— Йогурты, пиво, соки, компоты, консервы и другие скоропортящиеся продукты питания нельзя перевозить в обычных железных контейнерах, так как при их перевозке должен выдерживаться определенный температурный режим. Чтобы не допустить переморозки зимой и сохранить такие продукты от жары летом, нужно отправлять их в рефрижераторных секциях. Но это значительно дороже, поэтому фирмы и идут на уловки, заявляя в документах, например, вместо безалкогольных напитков стройматериалы, — говорит Баярма Донсуева, врач-эксперт по гигиене и питанию ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».
Перевозимая таким способом продукция пройдет экспертизу, а если окажется испорченной, будет забракована и окажется на свалке. Материалы по выявленному факту будут отправлены в Восточно-Сибирское управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
12 февраля сотрудники ЛОВД задержали контейнер, где находились консервированные каши, горошек, маслины, а по документам значились макароны и соль. В этом же месяце вместо указанных в накладной на груз деревянных дверей стражи порядка обнаружили пиво в ассортименте. Для предпринимателей гораздо дешевле отправить продукты в обычных железных контейнерах. Экономия на тарифах с одного контейнера при таком обмане составляет приблизительно около 400 — 500 тысяч рублей. Однако в итоге желание любым способом снизить свои затраты выходит боком покупателям.
Есть и наказание за умышленное занижение тарифов.
— Если при несоответствии грузов есть разница в оплате перевозки, то тогда железная дорога выставляет штрафные санкции в пятикратном размере от тарифа. Плюс нарушитель несет административную ответственность. Если же ущерб большой и установлен умысел на снижение тарифа, то грузоотправителя могут привлечь и к уголовной ответственности по ст. 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием», по которой максимальное наказание до 5 лет лишения свободы или штраф до 300 тысяч рублей, — сообщила Наталья Бухольцева, начальник отделения дознания линейного отдела внутренних дел на станции Улан-Удэ.
Тем не менее число таких случаев, по данным ЛОВД, растет. Если за январь и февраль прошлого года было зарегистрировано 7 таких фактов, то сейчас установлено уже 12.
По материалам линейного отделения милиции
на станции Улан-Удэ.
Качество соков, йогуртов, консервов из-за перевозки в обычных контейнерах ухудшается/ Фото представлено пресс-службой ЛОВД на станции Улан-Удэ.
Бизнес
2061
Съедобное везут как несъедобное
Чтобы сэкономить на железнодорожных перевозках, предприниматели идут на всевозможные ухищрения