Из цехов Улан-Удэнского авиазавода в 2008 году вышло 59 машин
6 марта на Улан-Удэнском авиазаводе состоялось выездное заседание ОАО «Вертолеты России», в которое входит УУАЗ. Его провел генеральный директор холдинга Андрей Шибитов, который приехал в Бурятию с обширной делегацией высших руководителей «Вертолетов России».
Главная цель заседания – подведение итогов 2008 года и уточнение задания для УУАЗ на 2009 год, заявил журналистам Андрей Шибитов.
- Заказов у нас в 2009 году потенциально больше, - отметил Шибитов, оценивая текущую ситуацию на предприятиях холдинга. - К сожалению, финансовая ситуация сложная. Поэтому нам предстоит приложить немало усилий, чтобы эти заказы сохранить. Пока крупных отказов у нас нет. Более того, появляются новые заказы. Особенно, по линии Рособоронэкспорта.
Управляющий директор УУАЗа Леонид Белых сообщил, что завод получил в 2008 году около 1 млрд. рублей прибыли. Предприятие заплатило более 860 млн. рублей налогов. Завод произвел 59 вертолетов и стал лидером в стране по количественному показателю.
- Мы в 2009 году планируем перейти планку в 60 машин, - заявил Белых.
По его словам в 2009 году государственный заказ на УУАЗ составит около 8 процентов.
Всего предприятия холдинга «Вертолеты России» выпустили в прошлом году 169 вертолетов гражданского и военного назначения.
Военно-транспортный Ми-171Ш
- Мы выработали 15 критериев, по которым оцениваем наши предприятия, - сообщал Андрей Шибитов в ответ на просьбу «Информ Полиса» оценить, на каком месте находится УУАЗ среди предприятий холдинга по каким-нибудь общим для всех параметрам. – Они абсолютно одинаковы для всех сборочных предприятий. Например, выработка на одного рабочего. УУАз находится у нас на очень хорошем счету, но это не означает, что здесь не над чем работать. Но динамика, которая присутствует на предприятии позволяет уверенно говорить о том, что цели, которые стоят перед заводом, будут достигнуты.
Шибитов заметил, что к «Вертолеты России» поставили своим сборочным заводам задачу к 2015 году выйти на мировой уровень производительности труда и эффективности производства. Он признал, что сейчас предприятия холдинга отстают от этого уровня.
Леонид Белых (слева) и Андрей Шибитов (Фото Марка Агнора)
По словам Леонида Белых, чтобы достичь поставленных целей, завод в 2009 году потратит на свое техническое перевооружение 450 млн. рублей, а на новые научно-технические разработки выделят 100 млн. рублей.
Леонид Белых заявил «Информ Полису», что УУАЗ обязательно примет участие в авиасалоне МАКС-2009, который пройдет летом в подмосковном Жуковском. Уже известно, что завод покажет два вертолета: Ми-171 с VIP-салоном, а также военный вариант этой машины.
Салон Ми-171 в VIP-варианте
Улан-Удэнский авиазавод также надеется, что в ближайшем будущем возобновит производство модернизированного дозвукового штурмовика Су-25.
- Президент Бурятии Вячеслав Наговицын был недавно у начальника Генерального штаба Минобороны России, который дал указания проработать этот вопрос, - отметил Белых. – Переговоры вскоре будут продолжены.
Штурмовик Су-25УБ (учебно-боевой)
Отметим, что Су-25 – это основной штурмовик в современных вооруженных силах России.
Андрей Шибитов заявил, что холдинг, несмотря на то, что производство военных самолетов не входит в его сферу, поддерживает УУАЗ в стремлении выпускать Су-25. По его словам, машина востребована министерством обороны России и Рособоронэкспортом.
Фото с сайта УУАЗ
Бизнес
4593
УУАЗ стал лидером по выпуску вертолетов в России
Из цехов Улан-Удэнского авиазавода в 2008 году вышло 59 машин