Происшествия
5393

Жертвой неизвестного педофила в Закаменском районе стала 11-летняя девочка

Над ней надругались, задушили и сбросили тело в выгребную яму туалета

Над ней надругались, задушили и сбросили тело в выгребную яму туалета

 

Шокирующее преступление произошло 21 марта в отдаленном селе Баянгол Закаменского района. Школьница Цыпилма Доржиева в тот день играла у любимой подружки. Вечером она собралась домой на соседнюю улицу, ей надо было пройти примерно 400 метров. Однако до дома она так и не дошла

Тело пятиклассницы нашли на третий день сотрудники милиции в выгребной яме туалета на территории заброшенного дома на окраине села.

Джидинским межрайонным следственным отделом при Прокуратуре РФ по РБ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 «Убийство». Расследованием сейчас занимаются сотрудники районной милиции. Из МВД республики прибыла группа специалистов: криминалисты, оперативники, эксперты. Однако до сих пор установить личность подозреваемых не удается. Взбудораженные баянгольцы утверждают, что в их селе происходят разные криминальные происшествия, но чтоб дело доходило до убийства ребенка — даже в их неблагополучной деревне такого не было никогда.

За 2008 год Республика Бурятия отличилась весьма неприятной статистикой.

По данным Следственного комитета при Прокуратуре РФ, в нашем регионе совершено в два раза больше преступлений в отношении детей, чем в среднем по России (в среднем по РФ на 100 тысяч несовершеннолетних гибнут в результате преступлений 7 детей. — Авт.). В числе опасных для жизни детей оказались и соседние области — Иркутская и Читинская.

И вот новый случай в Баянголе, селе, где живут 1218 человек и все друг друга знают.

 

«Я готов совершить самосуд»

Родители Владимир и Хандама Доржиевы убиты горем. Страшная гибель дочери оказалась настоящим ударом. В семье Доржиевых Цыпилма — вторая дочь из четырех девочек. Старшая Лена — студентка улан-удэнского педколледжа. Поэтому вся ответственность по хозяйству лежала на плечах пятиклассницы Цыпилмы: помогать по дому родителям, присматривать за двумя младшими сестренками.

В тот день, 21 марта, баянгольских школьников распустили на каникулы.

— Она пришла в первом часу дня, а потом отпросилась играть к Дарье, и больше мы ее не видели, — с горечью рассказывает Владимир Дондокович, папа Цыпилмы.

Сверстница и одноклас­сница Дарья — самая близкая подружка Цыпилмы. У девочек даже дни рождения были в одном месяце с разницей всего в один день.

— Она пошла от меня примерно в четыре часа дня, а вечером позвонили дядя Володя с тетей Хандамой, что Цыпилмы до сих пор нет, — рассказывает Дарья.

Встревоженные Доржиевы на следующий день обратились к участковому села.

— У меня полдеревни родственников, но она никогда без предупреждения не уходила и не оставалась у кого-либо ночевать, — говорит отец Цыпилмы.

Василий Воронин, участковый Баянгола, сразу сообщил в ОВД Закаменского района о пропаже ребенка. Поиски девочки начались в тот же день.

— Как только родители забили тревогу, мы подняли людей, осмотрели всю окрестность, заходили во все дворы, в лесу искали, — говорит Юрий Жамсаранов, глава администрации села Баянгол.

На призыв о помощи откликнулись многие. Учителя организовали старшеклассников. Люди собирались улицами. Почти восемьдесят сельчан искали Цыпилму вместе с сотрудниками милиции, которые прибыли из Закаменска.

Тело пятиклассницы обнаружил сотрудник милиции в туалете одного из заброшенных домов по улице Строительной, 1, на самой окраине на въезде в село. Выгребная яма неглубокая, глубиной не больше 50 сантиметров, по­этому тело задушенной девочки находилось в полусидячем положении.

Страшное известие повергло в шок родителей Цыпилмы. Мама девочки принимает лекарства. Отец без слез не может говорить о своей любимице.

— Я готов на самосуд. А как бы все другие на моем месте поступили?! — со слезами говорит отец.

 

Она мечтала стать врачом

Хоть и маленькая, но уже основательная Цыпилма была любимицей своих сестер. Она отличалась улыбчивостью, добродушностью, говорят и родные, и соседи. С теплотой о девочке вспоминают и в школе, отмечая ее старательность. Пятиклашка с удовольствием участвовала и в общественной жизни школы.

— Не было еще случая, чтобы она приходила без выполненных домашних заданий, — говорит Эрдэм Соктоев, классный руководитель девочки. — Не было ни одного пропуска.

Особенно ей давалась математика.

— У нее были способности, ей нравился больше всех этот предмет, — рассказывает ее старшая сестра Лена.

После отъезда на учебу в Улан-Удэ Лены Цыпилма тоже мечтала поехать учиться.

— Когда увидела, что можно получить образование, стала еще больше стараться в учебе, потому что очень хотела стать врачом, — рассказывает Дарижап Гармаева, родная тетя.

Очень добрыми словами о ней отзываются и соседи, с которыми Доржиевы живут бок о бок уже много лет.

— Ее все уважали, хотя она еще маленькая, но все по хозяйству делала, всегда открытая, всегда поздоровается, — говорит сосед Жаргал Жамсуев.

Раньше Баянгол процветал и имел статус поселка городского типа, где были угольный разрез, энергоцех. Сейчас осталась единственная градообразующая организация — детский дом для детей с психическими отклонениями. Здесь санитаркой работает мама Цыпилмы. Отец вынужден домовничать из-за отсутствия работы. Единственные источники доходов — зарплата мамы и пособия.

— Семья Доржиевых — обыкновенная бурятская семья, с уровнем доходов ниже среднего, — говорит глава сельского поселения.

Те, кто знает семью, признают, что родители иногда выпивают. Таких в депрессивной деревне большинство. Однако все единодушно говорят, что, несмотря ни на что, дети никогда не находились без присмотра, всегда были накормлены и ухожены.

 

Паршивая овца

Только кто-то из местных мог совершить убийство Цыпилмы, так считает большинство сельчан. По этой же причине местные дети напуганы, а родители обеспокоены, что подобное может повториться.

— Этот случай — большой шок для нашей деревни. Сейчас всех детей предупредили и обязали сидеть дома по вечерам. Это все происходит от распущенности людей, — считает Людмила Федосова, учитель русского языка.

Несмотря ни на что, баянгольцы говорят, что у них дружная деревня. Однако последние события многих заставили взглянуть на свой уклад другими глазами.

— Если честно, люди агрессивно настроены к тому, кто это сделал, — говорит Василий Воронин, участковый села.

Сельчане жалуются, что основная причина депрессивности — удаленность от других населенных пунктов, отсутствие рабочих мест. Баянгол расположен в красивой, но глухой местности, дорога пролегает через горы.

— Вся жизнь села вокруг школы, детского дома. Нет даже клуба, где молодежь могла бы проводить свой досуг, после 8 часов дети предоставлены сами себе. А чем они занимаются — стайками по улицам ходят по вечерам, — делится переживаниями Владимир Слесарев, завуч по воспитательной работе.

Слухи гуляют по деревне. Кто-то говорит, что педофила нашли, кто-то говорит, что нет. Сотрудники милиции, следствия при прокуратуре сейчас тщательно проверяют всех сельчан. К сожалению, пока никакой зацепки.

— Следствие идет, в данное время проводится судебно-медицинская экспертиза, которая даст заключение, была ли девочка подвергнута половому насилию, — говорит Николай Сухаев, заместитель руководителя Джидинского МСО при прокуратуре Закаменского района.

А сами сельчане продолжают строить свои догадки.

 — Думаю, что только кто-то местный совершил это преступление, потому что это произошло днем, когда еще светло было, — считает Владимир Слесарев, завуч по воспитательной работе. — Только знакомый ей человек мог ее позвать. Ну не будет же насильно средь бела дня ее тащить?

Сразу после окончания каникул в школе намерены провести собрание с учащимися и их родителями, еще раз объяснить детям о мерах предосторожности, а взрослым наказать, чтобы не оставляли свои чада без внимания.

…А тем временем Госдума РФ затягивает внесение поправок в Уголовный кодекс РФ, которые бы ужесточили наказания за преступления на сексуальной почве против детей. Депутатам от Бурятии есть над чем всерьез поработать.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях