Всю зиму горожане, проезжая перекресток улиц Бабушкина и Трубачеева, не видели никакой активности строителей многострадальной дорожной развязки, громко обещанной главным архитектором Владиславом Итыгиловым. И с началом весны никаких изменений на этой стройке не произошло. Все объясняется просто – денег на строительство нет.
Дело - труба
- Сегодня мы делаем на этом объекте максимально возможное при отсутствии финансирования, - говорит руководитель компании-подрядчика строительства Евгений Голод, генеральный директор ОАО «Мостоотряд № 34». - Когда есть деньги, мы ведем строительство круглые сутки, но сейчас на этом объекте наши люди работают в одну смену с восьми до пяти вечера. Сейчас они заканчивают буровые работы, вынос кабелей.
Причина фактической остановки строительства жизненно необходимой городу развязки в следующем. Оказывается, денег в размере 450 млн. рублей на строительство двух новых объектов - уже действующей клеверной дорожной развязки в начале Удинского моста со стороны Центрального рынка и начатой развязки на Трубачеева - не было предусмотрено ни в одном из бюджетов: ни в федеральном, ни в республиканском, ни в местном бюджете города Улан-Удэ.
«Мостоотряд-34» в прошлом году построил клеверную развязку и начал строительство развязки с другой стороны моста на средства взятого кредита в 175 млн. рублей. Кредит был получен под муниципальный заказ в банке ВТБ. В конце прошлого года эти деньги закончились, и строительство развязки на Трубачеева встало. Строители смогли там только вынести коммуникации, снести жилые дома и закупить квартиры для переселенных с территории стройки горожан.
Сегодня ситуация такова: никто погашение кредита в банке ВТБ на себя не берет, бюджет города выплачивает банку только проценты по кредиту, а в мае-июне наступает срок выплаты банку первых 60 млн. рублей. В то же время строители «Мостоотряда-34» с Нового года сидят без зарплаты и фактически без работы.
Ловушка для Голода
На обращение к президенту Бурятии со стороны лидера Объединения организаций профсоюзов Татьяны Сабаевой, которая пыталась уговорить Вячеслава Наговицына выступить гарантом для того, чтобы руководитель «Мостоотряда-34» смог взять кредит в другом банке, ответ был такой.
- Помогать брать кредит под то, что нигде не запланировано и не обеспечено финансированием, я не буду. Мы не можем сделать заложником у него (Евгения Голода. — С.Б.) еще и бюджет республики, - ответил на это президент Бурятии. - Я знаю, что основной должник — администрация города, которая не рассчитывается с ним за работу. Но она и не должна рассчитываться, если в бюджете города денег на это не было предусмотрено! Вы просите, чтобы я начал предпринимать какие-то репрессии. Но я не буду этого делать. Я вообще не понимаю, как там прошли конкурсы. Евгений Яковлевич сам залез в эту ловушку, а теперь кричит: «Помогите!». В этой ситуации он сам должен найти финансовые меры, которые ему помогут.
Сегодня в «Мостоотряде-34» работают более 500 строителей. Все они - жители Бурятии, хотя компания сейчас строит объекты и в соседних регионах, Иркутске и Чите. По словам Евгения Голода, заказчиком строительства развязки на Трубачеева является мэрия Улан-Удэ в лице муниципальной компании «Улан-Удэстройзаказчик». Сама развязка - это часть более крупного объекта - Удинского моста с развязками, которым «Мостоотряд-34» занимается с 1991 года. Поэтому отдельный конкурс по развязке на Трубачеева не проводился.
Сегодня выясняется, что «добро» на строительство давалось примерно так, как это происходило в советских колхозах: «Вы начинайте строить, а деньги мы вам отдадим! Потом». Пока нет решения о вкладе денег города в этот объект, но при заключении контракта городские власти, наверное, строили какие-то планы.
Евгений Голод
- Например, о том, где взять деньги, на что строить, - считает генеральный директор ОАО «Мостоотряд-34» Евгений Голод. - Там были разные варианты: какие-то китайцы, венгры... По большому счету, это все не мои проблемы. Мне дали команду, соглашение заключили — я работаю! Для продолжения строительства мы пытались даже взять новый кредит в Сбербанке, но там нам отказали из-за нашей закредитованности в другом банке. Хотя все понимают, что кредит в ВТБ-банке — это вроде бы не наш кредит. В администрации города наш договор с банком есть, там знают, что этот кредит надо погашать.
Построят к юбилею?
По словам начальника финансового управления мэрии Улан-Удэ Александра Аюшеева, в бюджете Улан-Удэ 2009 года на строительство злосчастной развязки ничего, кроме 20 млн. рублей на выплату процентов по кредиту, полученному «Мостоотрядом-34» в ВТБ-банке, не предусмотрено. Был вариант получения 140 млн. рублей по одной из республиканских целевых программ, но после «обрезания» финансирования в рамках «антикризисных мер» от этих денег ничего не осталось.
- Мы исправно отдаем деньги на уплату процентов по кредиту и рассчитываем, что к маю будут приняты какие-то конкретные решения по финансированию из федерального бюджета мероприятий 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России, - рассказал «Информ Полису» главный городской финансист Александр Аюшеев. - Вместе с другими объектами - роддомом, инфекционной больницей, дорогами и мостом через Уду в створе улицы Сахьяновой - этот объект вошел в заявку от города в план мероприятий празднования. Конечно, мы обязаны выплачивать долги по кредиту. Поскольку был заключен муниципальный контракт, под который подрядчиком и был получен кредит, есть график его погашения. В любом случае администрация города будет изыскивать возможность финансирования строительства этого городского объекта. Бросить подрядчика один на один с этой проблемой мы не можем.
Таким образом, сегодня ни у кого нет денег, чтобы закончить лихо начавшееся было строительство развязки. Кроме призрачной перспективы на то, что Москва даст деньги на празднование в 2011 году в Бурятии 350-летнего юбилея «добровольного» присоединения Бурятии к России, пока ничего не видно.
Фото Дмитрия Алтаева
Бизнес
3624
Что будет с дорожной развязкой улиц Трубачеева и Бабушкина?
Всю зиму горожане, проезжая перекресток улиц Бабушкина и Трубачеева, не видели никакой активности строителей многострадальной дорожной развязки, громко обещанной главным архитектором Владиславом Итыгиловым