Жителям улицы Дальненагорной, чьи дома пострадали во время взрыва газа в гараже пивной компании «Дария», некому будет предъявлять свои претензии и иски
В возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием состава преступления. Виноватые в ЧП, в результате которого разрушен жилой дом и в радиусе 150 метров пострадали еще одиннадцать, не найдены.
Семья Новокрещиных, больше всех пострадавшая после взрыва, осталась без жилья. Их дом разрушен. Пока Новокрещины живут в квартире, которую им снял Андрей Козлов, владелец ООО «Дария». Супруги попросили предпринимателя оплатить им жилье, пока их дочь Настя не закончит учебный год. Спящая девочка была засыпана обломками во время взрыва и долгое время проходила реабилитацию.
— Я вообще не знаю, что нам делать. В администрации Советского района сказали, что, может быть, мы сможем получить земельный участок. Встали на очередь как нуждающиеся в жилье. Хотели подавать в суд, а на кого, непонятно, — говорит Лидия Новокрещина.
Бабушка Матрена Маврина, жительница той же улицы, со слезами на глазах собирает осколки битого стекла, склеивает их с помощью пленки и вставляет вместо выбитых в покосившемся курятнике. Пришла пора выносить кур из дома, а некуда. Надо копать и грядки, но бабушка боится.
— Копаться в земле даже страшно, все руки изрежешь. Там одно битое стекло, — говорит Матрена Митрофановна.
В доме осыпалась штукатурка, выбиты стекла. Топить печь приходится четыре раза в сутки. Просить о помощи и унижаться бабушка Матрена не хочет.
— По миру идти неудобно, — говорит она, утирая слезы кончиком платка. — Я всю жизнь прожила и никогда ни у кого ничего не просила.
Нанимать работников у Мавриной тоже нет денег.
— Они все бутылку просят, а она сейчас сто рублей стоит. Где я такие деньги с пенсии возьму?
Пенсионер Борис Болонев так и живет под крышей, которая после взрыва превратилась в решето. Борис Фролович ждет помощи от администрации Советского района и намерен судиться.
— Как это нет виноватых?! Так не бывает, искать надо, — уверен пенсионер.
Подал все документы в администрацию района на получение материальной помощи Евгений Антонов. В его доме при взрыве снесло крышу, забор, стены в доме дали трещину. На каждого из прописанного в доме семья Антонова получит по 10 тысяч рублей. Так сказали в администрации. Нужно только собрать необходимые документы.
— На эти деньги, может, хватит крышу починить да забор новый поставить. И все, — говорит Антонов.
Дальше Евгений намерен искать виноватых через суд. Но, скорее всего, пострадавшим некому будет предъявлять свои требования.
Следователи следственного управления при МВД по РБ, проводившие проверку, не нашли состава преступления ни в действиях предпринимателя Андрея Козлова, ни сотрудников ОАО «Бурятгаз». Проверкой установлено, что сотрудники пивной компании не нарушали правил пожарной безопасности. В действиях работников ОАО «Бурятгаз», которые накануне взрыва ремонтировали топливную систему автомобиля ЗИЛ-130, также отсутствует состав преступления.
Доказательств того, что взрыв стал актом терроризма, тоже не найдено.
Имущество ООО «Дария» было застраховано на сумму в 1 млн. 600 тысяч рублей. Страховку компании должна выплатить одна из страховых компаний. А вот предъявить регрессный иск ей, в свою очередь, будет некому.
У Матрены Мавриной взрывом выбило все стекла в теплицах. Сейчас бабушка собирает осколки, потому что денег на новое стекло у нее нет / Фото Д. Алтаева.
"Информ Полис": Взрыв в Улан-Удэ на Батарейке: халатность или злой умысел? "Мы думали, что началась война"
Происшествия
1797
Взрыв на Батарейке: виноватых нет
Жителям улицы Дальненагорной, чьи дома пострадали во время взрыва газа в гараже пивной компании «Дария», некому будет предъявлять свои претензии и иски