Вернуться на родину молодых специалистов заставляют неустроенность в быту, перспективы по службе на новом месте и патриотические чувства
Тема возвращенцев, впервые озвученная в «Информ Полисе» в 2007 году, получила продолжение. В республиканской целевой программе «Молодежь Бурятии» теперь существует целое направление под названием «Молодежная возвратная миграция», которое работает с 2008 года
— Создана сеть координаторов в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, которая внедряет нашу миграционную политику в диаспорах, — сообщил Николай Бужинаев, заместитель председателя комитета по молодежной политике Министерства образования и науки РБ.
Приехать заставили бытовые неурядицы
По данным Бурятстата, число выехавших молодых людей за пределы республики составляет 13 тысяч, а приехавших — около 11,5 тысячи человек.
Владимир Родионов работал в Москве. Сейчас он — заместитель декана по воспитательной работе исторического факультета, доцент кафедры истории, археологии, этнографии БГУ. Вернуться домой заставило несколько причин.
— Это связано с родом моей деятельности. Я по специальности историк-востоковед, занимаюсь Монголией. Находясь в Москве за полторы тысячи километров от нее, сложнее заниматься страной. Не хочу кривить душой, были причины и бытового плана. Если зарплата меня устраивала, то вопрос с постоянной жилплощадью стоял остро. Здесь мой родной дом, и пока таких проблем не испытываю, — сообщил Владимир Родионов.
За 2007 год жилищные условия улучшили в Бурятии 436 молодых семей, по итогам 2008 года стало еще 217 новоселов. В этом году на эти цели планируется привлечь федеральные средства. Но некоторые возвращенцы сами находят возможность приобрести квартиру.
Константин Евсеев, начальник участка локомотивосборочного цеха ЛВРЗ, после окончания учебы в вузе работал в Иркутске. Вернувшись в родной город, он женился. У молодой пары появился ребенок. Его зарплаты хватает, чтобы не только содержать семью, но и оплачивать ипотечный кредит.
— Поработав в Иркутске, я понял, что лучшая перспектива меня ждет дома. У нас нет такого большого количества специалистов, как там. Да и зарплата у меня достаточно высокая. К тому же на заводе существует династия Евсеевых. Здесь работали мой дед и отец, — рассказал Константин Евсеев.
На фото: Владимир Родионов интересуется Монголией, а добраться до нее из Улан-Удэ быстрее, чем из Москвы
На одном энтузиазме не протянешь
А вот Ольгу Жигмитову, солистку Бурятского государственного академического театра оперы и балета, подвигли приехать на малую родину из Санкт-Петербурга патриотические чувства.
— Я очень люблю свою республику, я здесь родилась. И очень переживаю за судьбу оперного театра и за судьбу культуры Бурятии. Мне хочется, чтобы наш театр звучал на всех сценах России и мира, чтобы о нем говорили красивые высокие слова, как и раньше, во времена Линховоина, Дашиева, Базарсадаева, — говорит певица.
Бурятскую артистку оставляли работать в Санкт-Петербургском театре оперы и балета имени Римского-Корсакова, приглашали петь в Ростов.
Останется ли она в Улан-Удэ, девушка уже сама сомневается.
— Чтобы молодежь возвращалась, нужно создавать конкретные условия. Мы можем приносить республике победы, но это никак не оценивается. Чувствую, на одной инициативе я долго не протяну, — отметила Ольга Жигмитова.
Комитет по молодежной политике Министерства образования не ставит целью приглашать в Бурятию молодых специалистов, которые получили элитное образование.
— Мы хотим привлекать не только выходцев из республики, но и тех, кто в Бурятии никогда не был. Они смогут получить здесь работу и жилье и обосноваться надолго, — считает Николай Бужинаев.
Общество
3627
Возвращенцев становится больше
Вернуться на родину молодых специалистов заставляют неустроенность в быту, перспективы по службе на новом месте и патриотические чувства