Бизнес
6057

Виталий Морозов получил должность в российско-монгольском СП

В ходе визита премьера Владимира Путина в Монголию ОАО РЖД подписало ряд документов по учреждениюСП с монгольскими госкомпаниями

Газета «Коммерсант» сообщает, что в ходе визита премьера Владимира Путина в Монголию ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подписало ряд документов по учреждению на паритетных началах СП с монгольскими госкомпаниями КОО «Эрдэнэс-МГЛ» и «Монголын томор зам» (МТЗ).

 

Задачей СП станет развитие и модернизация монгольских железных дорог, в том числе строительство инфраструктуры к крупнейшим месторождениям страны. Уставный капитал СП составит $1,8 млн и будет оплачен деньгами. Исполнительным директором СП назначен советник президента ОАО РЖД Виталий Морозов.

Он пришел в монополию из Минсельхоза, экс-руководитель которого (сейчас губернатор Воронежской области) Алексей Гордеев был специальным представителем президента РФ по торгово-экономическому и инвестиционному сотрудничеству с Монголией.

Как рассказал «Ъ» президент ОАО РЖД Владимир Якунин, после подписания стороны были приглашены к премьеру Монголии Санжийну Баяру, с которым обсудили дальнейшее развитие СП. Было согласовано, что СП получит ряд лицензий на крупнейшие монгольские месторождения — в первую очередь, уточнил Владимир Якунин, речь идет о Таван-Толгое и Оюу-Толгое. Глава ОАО РЖД оценивает их освоение в $7 млрд. «Монголия предложила нам к сентябрю подготовить техзадание по проекту,— пояснил глава ОАО РЖД.— Срок жесткий, но мы постараемся его выдержать. Получить лицензии СП должно в 2010 году».

Российская сторона должна будет внести в СП денежный эквивалент рыночной стоимости лицензий. Источник, знакомый с ходом подготовки проекта, уточнил, что обсуждается обеспечение Россией кредитной линии на реализацию проекта в размере $1,5 млрд. Но само СП заниматься разработкой месторождений не будет — оно обязано провести конкурсы для выбора партнеров. С победителями должны быть созданы проектные компании, где СП получит 25% плюс одну акцию, инвестор — 75% минус одну акцию. Одним из условий допуска инвесторов станет строительство необходимой железнодорожной инфраструктуры.

Напомним, что Виталий Морозов – фигура в Бурятии очень известная. В свое время господин Морозов являлся президентом группы предприятий «Мотом», созданной в начале 90-х годов. Поначалу фирма занималась в основном поставками автомобилей «ВАЗ», причем столь масштабными, что одно время Улан-Удэ по продажам «Жигулей» входил в тройку лидеров среди российских городов. Затем были учреждены предприятия автосервиса и сеть супермаркетов, а также несколько финансовых компаний, включая Мотомбанк, впоследствии признанный банкротом. Также некоторое время Виталий Морозов являлся генеральным директором ОАО «Бурятмясопром».

Виталий Морозов активно участвовал и в политической жизни республики. Он являлся депутатом Народного Хурала, а также работал в правительстве республики, где курировал внешнеэкономические связи.

Кроме того, в 1996 году Морозов возглавлял в Бурятии предвыборный штаб Бориса Ельцина. В 2004 году Виталий Морозов был приглашен на работу в Минсельхоз России, став советником министра сельского хозяйства РФ по вопросам внешнеэкономической деятельности, а затем получив назначение на должность заместителя руководителя Федерального агентства по сельскому хозяйству, пишет ИА "Байкал Медиа Консалтинг".

Фото dic.academic.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях