Малые предприятия, которые производят молочную продукцию в районах, не испытывают больших проблем с сырьем. Основная их трудность — освоение новых рынков сбыта
Презентация продукции двух предприятий — из Турунтаева Прибайкальского района и Оера Джидинского района, входящих в потребкооперацию «Буркоопсоюза», прошла 28 мая в магазине «Пищевик». Оба предприятия работают всего год, но уже успели зарекомендовать себя на местном рынке.
Будем поставлять молоко в школы
В прошлом году предприятие по производству молочной продукции из села Оер Джидинского района переработало 150 тонн молока. В этом году объемы производства увеличены в два раза: цех намерен потребить уже 350 тонн. Молоко покупают в совхозе «Оерский», каждый день перерабатывая полторы-две тонны. Этого цеху, где работает восемь человек, пока хватает.
Продукция под маркой «Родная Джидинка» реализуется в магазинах района, поставляется в детскую молочную кухню, больницу.
Сметану, молоко, сыр, творог и брынзу три раза в неделю возят и в Улан-Удэ. Охлажденное молоко по 400 — 500 тонн продают горожанам по 20 рублей за литр. Есть излишки творога, который приходится замораживать. И это несмотря на то, что предприятие само производит выпечку с творогом и реализует ее через общепит.
— В планах предприятия в следующем учебном году поставлять в школы района молоко в 200-граммовых стаканчиках. Ребенок в обед взял и выпил, — говорит Владимир Фомицкий, председатель совета универсальной торговой базы «Буркоопсоюз».
Главное - наладить сбыт
Небольшой цех предприятия ООО «Заготпром» Прибайкальского района производит шесть наименований молочной продукции. Сырье закупают у фермы «Возрождение» и летом берут у населения. В день цех перерабатывает около двух тонн, летом до трех тонн молока.
— Сейчас мы только начинаем поставлять свою продукцию в город. Находим новые точки. Будем активнее внедряться на рынок, — говорит Елена Старикова, технолог ООО «Заготпром».
Главное для производителей — наладить сбыт за пределами своего района и продолжать завоевывать свой местный рынок.
— В районе мы еще не охватывали левый берег, так как там паромная переправа, поэтому летом и осенью бывают препятствия. Будем туда активнее подбираться. Там уже Кабанский район начинает заполнять рынок, будем заходить туда сами, — говорит Старикова.
Многие покупатели уже распробовали местную продукцию и предпочитают покупать именно ее.
— Творог, сметану и сливки здесь покупаю. А вот творог у них всегда по полкило расфасован. А куда мне одной столько? Вот приходится его морозить, — говорит пенсионерка Ольга Хайзик, замечание которой тут же пообещали учесть представители предприятия.
Есть сложности у малых предприятий с выходом на большие торговые сети, где много продукции из других регионов. Наша продукция проигрывает им внешним видом.
— Мы сейчас сами творог расфасовываем, — говорит Владимир Фомицкий. — Чтобы купить оборудование, нужно 400—500 тысяч рублей. Чтобы фасовать молоко в тетрапаки, надо тоже купить оборудование. Для производства тетрапаков оно стоит 40 млн. рублей. Еще необходима бумага по 40—50 тонн в сутки.
Но, несмотря на трудности, местные производители активно продвигают свою продукцию и намерены увеличивать объемы производства.
Главное для районных производителей молочной продукции — завоевать новые рынки сбыта / Фото М. Агнора.
Бизнес
1809
Не хватает яркой упаковки
Малые предприятия, которые производят молочную продукцию в районах, не испытывают больших проблем с сырьем