В городе будет ликвидирована часть маршрутов, число автобусов на дороге сократится почти вдвое, а по 14-ти маршрутам изменится схема движения. Мероприятия по оптимизации транспортной сети в городе начнутся уже в июне — июле 2009 года
В Управлении транспорта и связи сообщили, что в соответствии с программой, которую разработал Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, одни маршруты будут убирать, другие добавлять.
— Несомненно, со стороны перевозчиков будет много проблем, заказных звонков, но мы это все проходили… К тому же проект будет вынесен на обсуждение с населением, — сообщил Юрий Санжанов, заместитель начальника Управления транспорта и связи города Улан-Удэ.
Сейчас в столице республики 50 маршрутов, на которых работают почти две тысячи водителей. Из них ежедневно выходят на линии чуть больше тысячи.
Заодно сейчас идет проверка и дачных автобусов. Исследования пассажиропотока проходили осенью прошлого года, поэтому сезонные маршруты не попали под проверку.
При всей грандиозности планов мэрии за один день на дорогах ничего не изменится, успокаивает горожан Юрий Санжанов. Возможно, на «чистку» дорог потребуется несколько лет.
— Вряд ли случится так, что в одно утро люди проснутся и все маршруты изменятся. Все будет проходить постепенно, — объясняет чиновник. — К тому же один маршрут в городе добавится.
Остановок станет меньше
Сейчас Управление транспорта и связи ежедневно проводит проверки и рейды совместно с сотрудниками Управления ГИБДД. Особенно тщательно проверяют выполнение правил в отношении остановок. В прошлом году был установлен реестр остановок, которые соответствуют всем требованиям безопасности. В него не вошли 40 остановочных пунктов, соответственно, и остановка на них запрещена.
— Например, к нам обратились сотрудники республиканского роддома и сообщили, что из-за того, что маршрутный транспорт останавливается рядом, не может выехать машина «скорой помощи», — сообщил Юрий Санжанов.
Две недели этот вопрос отрабатывали с водителями маршруток, только потом они поняли, что остановку там делать нельзя.
Уберут со временем и остановку на ул. Смолина рядом с первым корпусом ВСГТУ. Она не соответствует никаким требованиям. Нет специального «кармана», а построить его нет возможности, т.к. рядом дома.
— Остановка находится почти на перекрестке, пешеходы перебегают дорогу, автомобилям приходится перестраиваться на встречную полосу, — говорит Юрий Санжанов.
Наши водители — виртуозы
Давно запрещено оплачивать проезд в маршрутке во время движения. Но ни водители, ни пассажиры не соблюдают этого правила. А случаи, когда происходили аварии из-за того, что водитель отвлекся, чтобы взять деньги, были. Юрий Санжанов отмечает, что наши водители просто виртуозы.
— Порой бывает, что они успевают разговаривать по телефону, в то же время брать оплату, отсчитывать сдачу. Чем они ведут машину, я не знаю, — говорит заместитель начальника Управления.
Оплата должна производиться только во время остановки транспорта, как это делают, например, в Иркутске. Санжанов вспоминает случай, когда в выходной день ехал на маршрутке. Он сидел спиной к водителю и должен был передать деньги пассажиров. Собрав плату за проезд, стал ждать, когда автомобиль остановится. Произошло это только через несколько остановок.
— Пассажиры недоверчиво смотрели на меня, практически гипнотизировали глазами. Думали, наверное, что я собрал деньги и убегу, — смеется Санжанов.
У водителей можно будет просить билеты
Еще одна проблема маршрутных сетей — это перевод водителей на новые машины. К сожалению, с учетом финансового кризиса все осложнилось. Сейчас один автобус стоит от полутора миллионов рублей. Соответственно, покупать микроавтобусы дешевле.
— Бурятия стала тем регионом, где разрешили использовать не подходящие по ГОСТу «Истаны», — говорит Санжанов. — Это будет до тех пор, пока водителям выдают лицензии.
Идет работа и по выполнению последнего, 112-го, постановления «О правилах перевозок пассажиров и багажа». Контролировать эту сферу доверили транспортной инспекции. Но в Управлении транспорта и связи помогали водителям освоиться с новыми правилами. Например, сейчас разработаны билеты, которые водители должны выдавать своим пассажирам.
— Мы провели совещания с руководителями маршрутов о форме билета, реквизитах, которые должны на нем находиться, — объяснил Юрий Санжанов.
Уже в июне у маршрутчиков можно будет просить билеты. Ведь любой инцидент с водителем нужно доказать, для этого и ввели билеты, на которых будут указаны цена проезда, название организации, осуществляющей проезд, серия и номер билета.
Жалобы чиновники принимают на сотовые телефоны
Особое внимание будут уделять взаимоотношениям между водителями и пассажирами. Например, за грубое обращение с пассажиром маршрутчики вполне могут заработать штраф от 300 до 1000 рублей. Юрий Санжанов отмечает, что сейчас жители чаще стали жаловаться, требуют, чтобы культура обслуживания была на хорошем уровне.
Стоит отметить, что заявления от пассажиров принимают только в письменном виде, а с какой-то проблемой можно обратиться в Управление транспорта и связи города Улан-Удэ по телефону. В выходные дни и праздники работает система переадресации звонков на номера сотовых телефонов сотрудников Управления.
— У нас существует график, и по выходным мы принимаем звонки на сотовый, — объясняет Юрий Санжанов.
Такая практика была введена с нового года во время 10-дневных выходных. Тогда чиновнику позвонили четыре человека.
— Это сделали для того, чтобы жители города не оставались один на один с проблемой, — объясняет Санжанов.
Общество
2651
Революция на дорогах
В Улан-Удэ ликвидиуют часть маршрутов, число автобусов на дороге сократят вдвое, а по 14-ти маршрутам изменят схему движения