Дегустация продукции рыбозавода «Улан-Удэнский» прошла 10 июня в торговом центре «Абсолют» и социальном магазине компании «Титан» в рамках акции «Покупайте товары Бурятии»
Любители соленого с удовольствием пробовали селедку в горчичном, томатном соусе, со специями и тут же шли к рыбным прилавкам, чтобы купить понравившиеся пресервы. Генеральный директор рыбозавода Валерий Воробьев считает, что предприятиям рыбной отрасли сейчас важна помощь в поиске новых рынков сбыта, так как объемы продаж предприятия падают.
Рыба на любой вкус
Рыбозавод работает на местном рынке с 2000 года и производит более 350 наименований продукции. Рыба копченая, вяленая, семга, форель — в 2008 году предприятие выпустило 780 тонн продукции. Завод одним из первых стал делать пресервы из кеты, омуля и сельди в различных заливках. Технологи завода продолжают экспериментировать, подбирая все новые вкусы.
Улан-удэнка Валентина Милованцева считает, что рыба — самый необходимый продукт на столе и выбирать ее нужно в зависимости от события. Селедку — на дачу к обеденному столу, красную рыбу — к праздничному застолью.
— Я большая любительница рыбы. Особенно мне понравилась селедка в горчичном, томатном соусе. Все это очень вкусно, — говорит Валентина Милованцева. — Приятно купить продукт в красивой коробочке. Упаковка играет большую роль.
Будем выходить на другие рынки
На рыбозаводе «Улан-Удэнский» кризис внес свои коррективы: за первое полугодие производственный спад составил 17 процентов по сравнению с прошлым годом. Пришлось сократить 1/5 часть коллектива.
Кроме преград, которые ставит кризис, основной проблемой остается монополия крупной розничной торговли. На прилавках наших магазинов продается 60 процентов привозной продукции и только 40 — местных производителей.
— В сырье мы не нуждаемся, могли бы развиваться и работать. Стратегия наша такова — выходить на рынки в других регионах, потому что объемы реализации продукции наших производителей в Бурятии падают, — говорит Валерий Воробьев.
Осталось на словах предложение об открытии специализированных рыбных магазинов, рынков, поэтому уже сейчас предприятию приходится продавать свою продукцию в Чите и Монголии.
— Мы не можем должным образом представить свою продукцию в розничной сети, просто у нас нет такой возможности, — говорит Валерий Воробьев.
Еще один парадокс — на рыбозаводе доля местного сырья составляет всего 15 процентов. Остальная рыба завозится с Дальнего Востока, из Санкт-Петербурга.
— Я думаю, что стимулирование розничных сетей должно идти параллельно с развитием производственных мощностей в республике, что даст дополнительные налоги в бюджеты всех уровней, — считает Воробьев. — Нужно развивать рыночное сотрудничество в полном смысле этого слова.
Фото www.fishua.com
Бизнес
3451
Производителям рыбы негде продавать свою продукцию
Дегустация продукции рыбозавода «Улан-Удэнский» прошла 10 июня