Улан-удэнская писательница Анна Виноградова воочию увидела духов закаменских гор
Призраки гор
Это случилось на днях во время поездки бурятских писателей по Закаменскому и Джидинскому районам. В группу входили Матвей Чойбонов, председатель Союза писателей Бурятии и дид Хамбо лама Буддийской традиционной сангхи России, Сергей Тумуров, Татьяна Григорьева, Галина Дашеева и ряд других прозаиков и поэтов. На границе Закаменского и Джидинского районов писатели остановились побрызгать небесному Хозяину местности — Yндэр баабай (Высокий старец).
— Я увидела его, — рассказывает Анна Виноградова. — Он был высокий, рыжеватый и не совсем старый человек. Лет около 60. Призрак как-то так иронично посмеивался. Я сказала о том, что вижу его, Галине Хандуевне Дашеевой, народному поэту Бурятии, редактору газеты «Буряад унэн».
Галина Хандуевна подтвердила рассказ коллеги, хотя сама призрака не видела:
— Действительно, все так и было. Я сама из Закаменского района и знаю, что, по преданиям, Yндэр баабай так и выглядит. Таким его видит большинство других людей — ясновидцев, обладающих даром видения тонкого мира. Но это еще не все. Мы побрызгали водку Хозяину, а вот поделиться с ним закуской забыли. И представьте — уезжая, забыли сумку с едой! Хотя в группе было столько женщин! Тут-то мы и вспомнили Анино видение — его ироничную усмешку! Вот так подшутил! На обратном пути, конечно, мы забрали сумку, она стояла нетронутая. Кто же тронет чужое в святом месте? Но на этот раз мы не забыли угостить едой Yндэр баабая.
Когда группа поехала дальше, примерно за Дутулуром Анна увидела трех древних воинов в полной амуниции — латах и кольчугах. Около Енгорбоя — Хозяйку аршана, молодую женщину в сине-голубом национальном дэгэле.
— А на самом роднике, когда мы пили воду, Аня говорит, что видит какие-то светящиеся звездочки. Самое удивительное, что, когда я рассказала об этом местным жителям — встречавшим нас представителям района, они подтвердили достоверность видений писательницы. Здесь существуют легенды и поверья о захоронении трех воинов и явлениях красивой Хозяйки аршана. Будучи первый раз в Закаменском районе, как Анна могла знать об этом?! Я уверена, что Виноградова обладает уникальными способностями видеть и чувствовать то, что не может большинство людей.
Сама Анна говорит, что в горах Закамны аура чище и здесь очень высокий уровень энергетики. Поэтому она и увидела красивую Хозяйку аршана, порхающих вокруг родника миниатюрных, сверкающих золотом существ, похожих на европейских эльфов, трех могучих воинов и Высокого старца. На обратном пути она вновь увидела призраков — они летели недалеко от машины, словно оберегая их. А то, что на петляющей среди ущелий и скал горной дороге нужна мощная энергетическая защита, знает каждый закаменец.
Месть Владыки смерти
Недавно здесь произошел трагический случай — разбился молодой человек. А накануне у его родственников само по себе упало и разлетелось вдребезги настенное зеркало. Дело было ночью, во дворе завыла собака. Дурной знак! Не к добру это, решили хозяева и обратились к гадалке. Та посмотрела на картах и сказала главе семьи:
— У вас улетела душа. Нужно провести обряд ее призывания. Шаман провел обряд, который достиг цели — над домом с громким карканьем пролетели невесть откуда взявшиеся три вороны.
Но при этом шаман сказал мужчине:
— Я отвел Владыку смерти от тебя лично, но он может найти себе жертву среди родственников. Не откладывайте — карма вашего рода нуждается в очищении.
Однако они не успели. Молодой человек из их рода разбился на горной дороге... Почему рядом с ним не летела в ночи девушка в сине-голубом дэгэле?
Белокурая ведьма на костре
— Аня — светлый человек, — говорит Галина Хандуевна. — Когда она говорит о том, что видит, выходит у нее просто и естественно. Я ей верю. К тому же для нас, закаменцев, существование божеств и духов — непреложная истина.
Сверхъестественные способности белокурой красавицы, в которой смешалась русско-польско-бурятско-семейская кровь, не новость в литературном мире Бурятии. В прошлом году вышел в свет сборник ее рассказов, где она воплотила 15-летний опыт работы в журналистике и своих духовных исканий в беспредельно жестких реалистичных рассказах и новеллах в жанре триллера а-ля «ранняя готика мрачного средневековья». В них есть все, что способно поднять на дыбы волосы и пустить по спине мурашки. Б-р-р... Аномальные явления, фантомы, черные ангелы и, конечно, любовь!
Когда ей было 28 лет, Анне явилась яркая, белая фигура и сказала: «Пиши». И с тех пор она пишет об исканиях души и любви во всех ее проявлениях. Эта с виду милая и уютная женщина мастерски срывает маски с реальных, ничего не подозревающих улан-удэнцев и тут же приклеивает на своих героев.
— Я романтик с долей мистицизма, — определяет Анна свое место в бурятской русскоязычной литературе. — Я с детства была религиозной и мечтала уйти в монастырь. Я считаю, что когда-то в одной из прошлых жизней меня сожгли на костре, и этот страх до сих преследует меня!
Воспоминание об этом она воплотила в одном из рассказов в сцене сжигания ведьмы на костре: «Где-то внизу защелкал огонь, и ногам стало нестерпимо жарко». Очевидно, как все женщины, в силу своей природы она тонко чувствует потусторонний мир и бесцеремонное вмешательство темных сил.
— У меня есть одна незаконченная вещь, которую никак не могу дописать! Сил душевных не хватает! — жалуется писательница. — Только я приступаю к ней, и со мной обязательно что-то нехорошее происходит! Споткнулась, упала и чуть ногу не сломала! Там есть герой — его имя боюсь говорить, но я его не раз видела... То в маршрутке мимо проедет, то где-то в толпе промелькнет его лицо...
Три звезды
Полумистическая поездка в Закамну стала рывком в ее духовном развитии. Там среди гор и долин она оторвалась от мирской суеты, грубого материализма и плотских желаний. Впрочем, Закамна не исключение. В Кяхтинском краеведческом музее Анна увидела маску буддийского божества с черепами и задрожала от ощущения близости страшной опасности и дыхания темной бездны. Она бродила по склонам нависшей над Иволгой священной горы Баян Тугад, и вдруг ладони стали шершавыми. Бывшая с ней ясновидящая сказала: «Тебе вручила кувшин женщина в дэгэле». Аня оставила в благодарность свою ручку.
Раньше она любила дальние поездки, а сейчас, напротив, старается быть в Бурятии.
— Я испытываю глубокое уважение и любовь к нашей земле. А сейчас я еще сильнее привязалась к ней. Когда я думаю о Хозяйке аршана, эльфах, воинах и Высоком старце, мне становится теплее на душе. Когда мы выезжали из Закамны, я увидела, как в темном небе сверкнули три звезды. Мне показалось, это был знак всем нам: мы должны что-то делать, мы должны поднимать нашу землю, делать ее лучше и чище.
Общество
4356
Закаменский полтергейст
Улан-удэнская писательница Анна Виноградова воочию увидела духов закаменских гор