Общественные слушания по оптимизации транспортной сети в Улан-Удэ состоялись с 1 по 3 июля. Первое прошло в администрации Октябрьского района. Информация о «революции на дорогах» взбудоражила больше не горожан, а тех, кто на этих маршрутах работает
Нет эффекта
С самого начала слушаний в воздухе висело недоброе молчание. В зале в основном собрались водители маршрутов. Они нетерпеливо ждали удобного случая высказать накопившиеся претензии. С сообщением выступал представитель Санкт-Петербургского научно-исследовательского института, которому доверили провести исследование по оптимизации маршрутной сети в Улан-Удэ.
Михаил Евстигнеев сообщил, что сейчас в городе Улан-Удэ ситуация плачевная. Мало того, что часть маршрутов используется неэффективно, многие из них ходят по кольцу и дублируются на некоторых участках. Из-за этого идет загрузка остановок автобусами малой вместимости.
— Часто два автобуса одного и того же маршрута подходят на остановку одновременно, — говорит Евстигнеев.
Пробки из-за плохих дорог
Молчание в зале нарушилось, когда представитель исследовательского института начал говорить об изменениях на дорогах. Из зала тут же стали выкрикивать.
— Вы предлагаете поменять схему маршрутов силовыми порядками, убрать здоровую конкуренцию, которая является основой рыночной экономики, — кричал на представителей института Николай Миронов, выступавший от Союза ветеранов военнослужащих. — Если бы эти маршруты были невыгодными, они давно сами бы закрылись.
Затем кричали почти все. Перекрикивая друг друга, частные перевозчики не соглашались с решением по оптимизации маршрута №56. Они объясняли, что главная причина, по которой на дорогах возникают пробки и происходят ДТП, — это плохие дороги. Опасаясь потерять работу, водители возмущались, что на каждом маршруте существует лимит рабочих мест и вряд ли людей с сокращенных маршрутов кто-то возьмет.
Маршрутчики обвиняли чиновников и часто вспоминали забастовку прошлого года, когда частные перевозчики не вышли на работу, а муниципальный транспорт с потоком пассажиров не справился.
— Почему чиновники из администрации хотят добраться домой рано, едут с «мигалками» — все им уступайте дороги?! А почему простые горожане должны ездить на трамвае? А спросили вы у студентов, хотят ли они ездить с пересадками, доплачивая еще по 12 рублей каждый день, — объяснял один из водителей.
Сами горожане к изменениям относятся с опаской, но все-таки не так категоричны, как водители.
— Если все правильно объяснить, напечатать, какой маршрут куда будет ездить, то люди быстро привыкнут, — считает улан-удэнка Туяна Шойбонова.
Женщина говорит, что если не будет пробок и толкучки, то изменения можно принять. Ведь и сейчас транспортная сеть несовершенна. Бывают редкие маршруты, ждать которые приходится часами.
О войне речи не идет
Заместитель мэра по инфраструктуре города Улан-Удэ Гемаля Гендунова попросила дослушать сообщение до конца.
— Я сама была шокирована, когда мне сказали, что 56-й маршрут убирают. Я каждый день на нем езжу. Но потом посидела, вникла в проблему и все поняла, хотя еще до конца не уверена, будет ли это работать, — сказала Гемаля Гендунова.
Заместитель мэра объяснила, что никто не говорит о войне на дорогах, а лишать работы водителей никто не планирует.
— Мы в прошлом году много работали над составлением договоров с водителями на пять лет. Это значит, работа на этот срок гарантирована, — объяснила Гендунова.
Чиновница отметила, что во главу угла необходимо ставить интересы горожан, а сегодня ситуация такая, что большинство извозчиков ездят по центральным улицам города, но никто не хочет ездить в отдаленные поселки.
Сегодня за день Управление транспорта и связи принимает около 200 звонков. Все предложения и замечания по оптимизации маршрутной сети заносятся в специальный журнал, затем будут обрабатываться.
— Дело не в нумерации маршрута, пусть он хоть 506-й будет, зато люди будут ездить без проблем, — сообщил Леонид Осипов, начальник Управления транспорта и связи города Улан-Удэ. — Сегодня мы готовы работать с каждым индивидуально, каждому объяснять.
Общество
2084
Спорные маршруты
Общественные слушания по оптимизации транспортной сети в Улан-Удэ состоялись с 1 по 3 июля