Цены на бензин и дизельное топливо неуклонно ползут вверх, запасные части и расходные материалы тоже не становятся дешевле, поэтому вопросы экономии все больше и больше волнуют водителей
Кто-то увеличивает межсервисный интервал, кто-то экономит на запчастях и старается без особой надобности не садиться за руль. А кто-то всерьез задумался о переходе с бензина на газ. Однако целесообразность установки газового оборудования продолжает вызывать споры у автомобилистов
Неотъемлемые плюсы
У машины, работающей на газе, есть весомый ряд преимуществ. Например, выхлоп автомобиля, «питающегося» газом, намного чище и экологичнее: отработавшие газы примерно в два раза менее опасны для здоровья человека и окружающей среды.
При нынешних тенденциях роста цен на бензин немаловажным плюсом в пользу установки на автомобиль газобаллонного оборудования становится экономический эффект от его использования, а особенно этот эффект очевиден на коммерческих автомобилях: маршрутках, такси и учебном транспорте.
Газовое оборудование легкового автомобиля окупается уже через 20 тысяч километров пробега. К тому же, как уверяют специалисты, газ по многим показателям предпочтительнее остальных видов топлива. Например, повышенная теплота сгорания на единицу массы снижает расход, а из-за уменьшения нагрузок на детали заметно увеличивается ресурс двигателя и сокращается «угар» масла.
Кроме того, баллоны, в которых хранится газ, конструктивно рассчитаны на высокое давление и имеют большой запас прочности, что исключает их разрушение при авариях, тогда как топливные баки довольно легко деформируются, и вылившийся бензин в некоторых случаях может воспламениться.
Без недостатков не обошлось
Основные аргументы противников езды на газе сводятся к тому, что это вещество взрывоопасно и к тому же очень неприятно пахнет.
Сама по себе газовая смесь запаха не имеет, но для обнаружения утечки ее подвергают одорации — придают специфический «аромат». Неприятный «дух» одоранта иногда проникает в салон даже при полной герметичности системы.
Устранить дефект просто: нужно не реже одного раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить губки, тряпки, перчатки и другие вещи, использованные в процессе этой операции, в салоне автомобиля.
Самый проблематичный момент для машины, работающей на газе, — это пуск двигателя. Автомобиль с инжекторным мотором всегда запускается на бензине. Что же касается карбюраторного двигателя, то здесь есть нюансы. Если машина эксплуатируется только в теплое время года, то она без проблем заведется на газе. Если же транспортное средство используется и при минусовой температуре, то перед тем, как поставить машину на длительную стоянку даже на ночь, желательно заранее перевести ее на бензин: это значительно облегчит запуск двигателя.
Еще о газе
Водители, уже успевшие перейти на газ, наверняка заметили, что двигатель стал работать тише. Такая относительная тишина, а также отсутствие детонации обеспечивается за счет того, что октановое число у газа выше, чем у жидкого топлива (около 100 единиц).
Однако имейте в виду, что в силу свойств газа и конструктивных особенностей системы питания примерно на 5-7 процентов снижается мощность силового агрегата и ухудшается динамика разгона, но при эксплуатации автомобиля в городском цикле эта разница почти не заметна.
Будущему владельцу автогазобаллонного оборудования стоит знать и то, что заправиться газом впрок не удастся: превышение заполнения баллона свыше расчетного приведет к увеличению давления, а это опасно.
В целом же эксплуатация газобаллонной системы автомобиля незначительно отличается от обычной. Необходимо просто знать особенности газового топлива и выполнять некоторые рекомендации специалистов.
Общество
3358
Перевести авто на газ: "за" и "против"
Цены на бензин и дизельное топливо неуклонно ползут вверх, запасные части и расходные материалы тоже не становятся дешевле, поэтому вопросы экономии все больше и больше волнуют водителей