23-24 июля в Бурятии состоялось общее собрание Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП)
В Энхалуке собралось около 50 руководителей со всей России, занимающихся авиационным бизнесом.
Один из главных вопросов, который члены МАРАП обсудили на Байкале: как гражданской авиации пережить экономический кризис.
- Сейчас многие наши члены боятся потерять работу, - рассказал «Информ Полису» Борис Кремнев, глава Общероссийского профсоюза авиационных работников, объединяющего более 150 тысяч человек. – Уже 8 тысяч ее потеряли. Есть большая проблема и с сокращением зарплат в отрасли.
Из-за кризиса россияне стали меньше летать. За первое полугодие пассажирооборот у 15 крупнейших авиакомпаний страны сократился на 10 процентов, если сравнивать с 2008 годом. Некоторые перевозчики заявили о том, что не будут торопиться в приобретением новых самолетов. Кризис перевозок сказывается и на смежных предприятиях.
Члены МАРАП признали, что одним из путей преодоления кризиса может стать более эффективное управление и максимальное сокращение текущих расходов авиакомпаний.
На собрании МАРАП обсуждалось и законодательное регулирование авиационного бизнеса.
- Сейчас Федеральные авиационные правила и законы объективно отстают от реалий экономической деятельности, - заявил представитель думского Комитета по транспорту Виталий Моргунов. – Необходимы новые документы, например, «Закон о аэропортах». Его проект уже разрабатывается.
По словам Моргунова, Комитет по транспорту крайне заинтересован в том, чтобы представители авиационного бизнеса принимали участие в обсуждении законопроектов. Тогда можно будет принимать более эффективные законы, не отстающие от жизни.
Кроме общего собрания МАРАП, на Байкале состоялось и 36-е заседание Клуба командиров авиапроизводства, созданного в 1986 году Его весь прошедший год возглавлял председатель совета директоров авиакомпании «Бурятские авиалинии» Виктор Лобанов. Поэтому члены МАРАП и собрались в Бурятии.
- За этот год удалось многое сделать, - сообщил «Информ Полису» Виктор Лобанов. – Главное, что правительство услышало наши обращения и уже решает те проблемы отрасли, которые мы перед ним обозначили.
Новым руководителем Клуба командиров стал генеральный директор авиакомпании «Якутия» Андрей Илларионов.
Фото Марка Агнора
Бизнес
2300
Кризис ударил по отрасли
23-24 июля в Бурятии состоялось общее собрание Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП)