В день по телефону «03» в Улан-Удэ поступает от 500 до 600 звонков. Каждый четвертый вызов из ста оказывается ложным
Таких вызовов только за 2008 год было 5568: то пациента не оказывалось дома, то люди вдруг отказывались от помощи бригады или адрес указывали неправильно. Но не всегда и помощь экстренных медиков оказывается полезной для больных.
Понос вместо инфаркта
Каждый вызов обходится городской казне от 800 до 1200 рублей. Сюда входят и бензин, и оплата сотрудникам, и медикаменты.
— Горожане не всегда понимают, в каких случаях следует вызывать «неотложку», — рассказывает Людмила Бидагаева, заведующая операторским отделением «Скорой помощи». — Голова разболелась или температура немного поднялась — сразу за помощью обращаются.
Но некоторые пациенты оказываются другого мнения
— Несколько лет назад у меня остался неприятный осадок после общения с ними (скорой помощью. — Авт.), — рассказывает пенсионерка Мира Васильева. — Приехали они тогда минут через 30 после вызова. Нагрубили, сказали, что я симулирую.
Женщина все-таки уговорила увезти ее на обследование. В больнице оказалось, что она действительно нуждается в госпитализации.
— От ошибок никто не застрахован. Нужно делиться с бригадой «Скорой помощи» своими опасениями, обосновать страхи, сомнения, — советует Людмила Бидагаева тем, кто может оказаться в такой же ситуации. — Также любые конфликтные ситуации, спорные моменты можно обсудить со старшим врачом смены.
Бригада «Скорой помощи» не всегда выезжает на вызов. Когда ситуация не требует вмешательства специалистов, старший врач смены дает совет, что нужно сделать. Но иногда горожане вводят «Скорую» в заблуждение, чтобы получить бесплатную и быструю медпомощь.
— Бывает, люди звонят и просят приехать — у пожилого человека инфаркт, — делится опытом из практики Людмила Бидагаева, — а когда бригада приезжает, оказывается, что у мужчины понос.
К детям приезжают быстрее
В России нет единого лимита времени, по которому должна приезжать «скорая помощь», — во всех городах он разный и зависит от размера населенного пункта, от пробок.
— В Улан-Удэ в среднем это около 23—24 минут, — сообщил главный врач станции скорой помощи Александр Нечунаев.
Однако оперативность бригады, по мнению населения, не самое сильное место «Скорой помощи».
— Неоднократно бывало такое — вызывали «скорую помощь» свекру, она могла ехать и полдня, и больше, — возмущается ветеринар Мария Монголова, — Объясняли это тем, что машин не было. А когда «скорую помощь» вызывали детям, приезжали быстро. Не пойму такое возрастное разделение.
Что делать, если «скорая» едет долго? Попробуйте урегулировать этот вопрос со старшим врачом смены. Александр Нечунаев рассказал, что каждый год количество обращений по телефону «03» увеличивается на 9—12 процентов.
— Мы все думали, с чем это связано: с ростом населения или ухудшением здоровья. Оказалось, жители пренебрегают своевременным лечением или профилактикой, ждут до последнего, а потом обращаются за помощью к нам.
Как правильно вызвать «скорую»
По любому стационарному телефону по номеру «03» или по сотовому «030».
Вызывающий должен четко и быстро ответить на все вопросы диспетчера «03», назвать фамилию, имя больного или пострадавшего, его возраст, адрес вызова, номер телефона и повод к вызову.
Вызов считается принятым, если диспетчер отвечает: «Ваш вызов принят».
Существует различие между скорой и неотложной помощью. Скорая медицинская помощь — это оказание помощи при жизнеугрожающих опасных состояниях. «Неотложка» — это помощь при заболеваниях, не представляющих угрозы для жизни.
Вызовы от детей до 14 лет при отсутствии взрослых принимаются только в исключительных случаях.
Здоровье
3891
"Скорая": инструкция по применению
В день по телефону «03» в Улан-Удэ поступает от 500 до 600 звонков