Общество
3284

Маршрутчики готовы уступить

Начались изменения в транспортной схеме города. Первый эксперимент прошел по маршруту №56

Начались изменения в транспортной схеме города. Первый эксперимент прошел по маршруту №56

Вся программа оптимизации городской транспортной сети Улан-Удэ рассчитана на несколько лет. В городе уберут 24 маршрута, 14 изменят свое направление, и появится один самый длинный. Пока его условно назвали Н-1

Изменения начались на 56-м маршруте: конечную остановку перенесли на перекресток улиц Шумяцкого и Жердева. Раньше «маршрутки» довозили пассажиров только до магазина «Люкс», а потом останавливались на «Поликлинике №3». Подобная корректировка хоть и пошла на благо пассажирам — больным из поликлиники теперь не надо идти пешком до остановки, зато водителям приходится часто делать «порожняки», особенно в дневное время.

— Неудобно, приходится круг наворачивать, — говорит Яков Зайцев, водитель 56-го маршрута. — Да и места маловато на новой конечной. Там ведь еще 36-й стоит. Наши большие автобусы своей очереди ждут. Летом еще терпимо, а зимой не протолкнуться будет.

 

Водители готовы пойти на мировую

Как долго продержится 56-й маршрут, никто не знает, но вот в том, что он будет ликвидирован, сомнений нет. Как утверждают водители, городская администрация их «поддавливает» и под предлогом оптимизации заставляет подписать соглашение, которое обяжет выплачивать мзду с каждого автобуса.

— Мы работаем как частное предприятие, платим налог государству, а тут еще должны отдельно городу платить, — негодует Юрий, водитель 56-го. — Одно время даже штрафовать на дорогах пытались, если соглашения этого не было.

Маршрутчики готовы пойти на уступки, если администрация обеспечит им теплый гараж и ремонтный бокс, то есть полностью возьмет под свое крыло. Не против водители перейти и на другой маршрут, но отмечают, что быть хозяевами все же лучше.

— Когда есть своя бригада, бригадир, можно решать вопросы между собой, никого не спрашивая, — объясняет Юрий.

В упразднении маршрута водители особого смысла не видят.

— Я работаю на маршруте уже 8 лет, многих пассажиров знаю с детства, — рассказывает Яков Зайцев. — Я их в школу возил, потом в институт, теперь они уже работают.

Водители не знают, что дальше будет, и ждут решения администрации. По их словам, в принципе придраться не к чему: их машины недавно прошли технический осмотр и находятся в прекрасном состоянии.

 

Самый длинный

Кроме 56-го маршрута, изменения коснутся и других направлений движения городского транспорта. Вместо 24 ликвидируемых маршрутов на смену придет один, но самый длинный — Н-1. Он пойдет от поселка Восточный до 113-го квартала.

— Новый маршрут объединит два старых — №3 и №40, — рассказал Вячеслав Витязев, специалист Управления транспорта и связи администрации города.

Из семи кольцевых маршрутов в городе останутся только два — №29 и №30. В скором времени на них останутся только большие автобусы. Как считают разработчики программы из Санкт-Петербургского института, таким образом оптимизация позволит снизить загруженность дорог. Сейчас только по улице Терешковой проходит 36 маршрутов, а по Бабушкина двигается сразу 48.

 

«Микрик» приходится ждать часами

По новой схеме 14 нынешних маршрутов изменят свое направление. Специалисты Санкт-Петербургского института обратили внимание на проблему отдаленных микрорайонов. Остановки «Зеленхоз» и «Левый берег» никогда не пустуют. Уехать оттуда даже в середине дня весьма проблематично, не говоря уже о часах пик — утром и вечером. Все микроавтобусы, идущие из отдаленных поселков, уже полные. Они проносятся мимо, не обращая внимания на голосующих людей. Горожанам приходится по нескольку часов ждать автобуса. И это в летнее время, когда поток пассажиров намного меньше, чем зимой.

— Сейчас еще ничего, — говорит горожанин Александр Муравьев, — народ в отпусках и на каникулах, так что уехать можно. Настоящие проблемы начинаются весной и осенью. Народу много — сесть в автобус становится сложновато.

По мнению пассажиров, проблему частично решит запуск больших автобусов, которые ходили бы по расписанию через час или полчаса. Это позволило бы сэкономить людям время.

Городские власти предлагают свое решение — по новой трассе пойдет 80-й маршрут. Он начнет свой путь с острова Комсомольский, поэтому у тех, кто садится на остановках «Левый берег» и «Зеленхоз», будет больше шансов добраться до работы вовремя.

 

Горожане тоже внесли свою лепту

Изменения коснулись и покупки маршрутов. Теперь перевозчик, приобретая один рентабельный маршрут, получит в придачу менее денежный. Так, например, пакетом идут №30 и №28, № 29 и №7.

Оптимизация транспортной сети пройдет в несколько этапов.

Первый, с июля 2009 по июль 2012 года, потребует от перевозчиков денежных затрат — они должны будут купить новые машины. На втором этапе начнется непосредственное изменение маршрутов. Но при этом ликвидировать маршрут не будут, пока не введут вместо него новый. Например, №3 и №40 отменят только после ввода нового маршрута Н-1. На этот этап отвели немного времени — с 2010 до 2011 года.

Сейчас горожане сами вносят свои предложения в изменение транспортной схемы. Предлагают наладить связь между поселками Восточный и Стеклозавод, поселком Сокол и улицей Терешковой. Многие выступают против ликвидации маршрутов №56 и №3, большие сомнения вызывают изменения движения №21 и №51.

— Все предложения уже отправили в Санкт-Петербург для дальнейшего исследования, — объяснил Вячеслав Витязев.

 

На машинах появится маршрутная карта

Горсовет утвердил новые правила перевозки пассажиров. С 1 сентября нынешнего года в нижнем правом углу ветрового стекла каждой машины появится маршрутная карта. Она будет подтверждать право работы транспортного средства и выдаваться при заключении договора с перевозчиком.

Леонид Осипов, начальник Управления транспорта и связи города Улан-Удэ, объяснил, что часто на конкурс заявляют одни автомобили, а на дороги выходят совершенно другие. Новые правила уточняют обязанности бригадира. Ответственность за нарушение на дорогах теперь будет нести и руководитель маршрута, а не только предприниматель, которому принадлежит маршрут, как это было раньше. Сейчас же водители стараются соблюдать правила, установленные федеральным законодательством. В каждой машине появились билеты, где указана не только цена проезда, но и ответственная организация.

 



На чем ездят улан-удэнцы

Ежегодно муниципальные маршруты перевозят до 35 млн. пассажиров в год. Из них 26,5 млн. человек перевозят трамваи, а 8,5 млн. — автобусы муниципальных предприятий.

По оценке экспертов, коммерческие маршруты обслуживают до 30 млн. пассажиров в год.

 

Сколько у нас маршруток

В целом парк подвижного состава автобусного транспорта г. Улан-Удэ составляет: 88,5% — микроавтобусы, 8,5% — автобусы малой вместимости, 3% — автобусы средней и большой вместимости

 

Какие маршруты будут закрыты

Ликвидируют 24 маршрута:

2, 3, 3(к), 8, 8(к), 17(к), 28, 29(к), 30(к), 34(к), 35(к), 36(к), 37(к), 40, 40(к), 42(к), 44(к), 51(к), 52(к), 56, 56(к), 57(к), 77(к), 82(к), 90(к), 91(к), 95(к), 100(к).

Изменят направление движения 14 маршрутов:

4(к), 17, 21(к), 23(к), 24(к), 25(к), 28(к), 36, 37, 55(к), 64(к), 77, 80(к), 97(к).

Сохранит существующие схемы движения 21 маршрут:

2(к), 7, 12, 15(к), 16, 19(к), 29, 30, 33(к), 42, 46(к), 54(к), 59(к), 63(к), 70(к), 71(к), 92(к), 95, 100, 134, 135.

(к) — коммерческие.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях