В Бурятии говорили о качестве образования, в том числе и профессионального
Байкальский образовательный форум, прошедший в Бурятии, имел дискуссионный характер общения.
Солидное экспертное сообщество педагогов по-разному поддерживало одну и ту же мысль: «Зачем готовить космонавтов, когда стране необходимы трактористы?». А задал тон двухдневному разговору Вячеслав Наговицын в своем докладе на открытии форума.
— Мне, президенту, небезразлично качество школьного образования в Бурятии. Поверьте, важно не количество двоек, полученных на ЕГЭ, и даже не число победителей разных предметных олимпиад, а насколько молодые люди связывают свой жизненный успех с развитием родного края или будут искать его в готовом виде в других краях — в Москве, Нью-Йорке или Гонконге, — сообщил Наговицын.
Профобразование вернут в регионы
Проблема подготовки рабочих стоит остро не только в Бурятии. Об этом говорили участники БОФ из других субъектов России.
— Работодатели недовольны качеством подготовки специалистов, необоснованными требованиями выпускников к зарплате, — сообщила на форуме Наталья Старшова, заместитель председателя правительства Саратовской области. — Порой неосознанно мы возводили барьер на пути детей, которые могли бы получить современные рабочие профессии, быть востребованными и успешными.
На форуме было озвучено сообщение о том, что федеральные средние профучилища будут передаваться регионам.
— Уже сейчас надо обсуждать, как создавать автономные учреждения образования и формировать училища государственно-частного партнерства и бизнес-сообщества. Качество жизни невозможно повысить, если люди не владеют никакой профессией, — считает Михаил Никитин, руководитель Учебного центра федерального института развития образования Министерства образования РФ.
Участники форума воспользовались случаем, чтобы обратиться к федеральному министерству с просьбой: обеспечить успешность реформирования системы профобразования регионов, сохранив финансирование передаваемых учреждений в течение трех лет. И логично предположили, что следующим шагом станет передача регионам вузов, готовящих специалистов по наиболее востребованным профессиям.
А как в Монголии и Китае?
В Монголии и Китае подобных проблем нет.
Несмотря на то что по популярности русский язык в Монголии заметно уступает другим, в качестве второго иностранного языка предполагается ввести именно русский язык.
— В Улан-Баторе есть школы, где все преподавание ведется на русском языке. Существуют некоторые трудности для популяризации русского языка, в первую очередь, это нехватка преподавателей, — сообщила в своем выступлении г-жа Кудан, заместитель министра образования, культуры и науки Монголии.
Монгольская чиновница возложила надежды на предстоящий визит в свою страну Дмитрия Медведева. Не исключено, что он примет участие в открытии Центра изучения русского языка в Монголии. Монгольские преподаватели очень рассчитывают на помощь супруги президента Светланы Медведевой, которая известна своей общественной работой именно в гуманитарной сфере.
Современная китайская система образования основывается на системе образования, существовавшей в СССР.
— Китай является густонаселенной страной, поэтому между студентами очень сильная конкуренция, что не может не влиять на качественное образование. Единый государственный экзамен для выпускников является воплощением добросовестной конкуренции и содержит дополнительно студенческий компонент. Этот экзамен выявляет инновационные таланты, — сообщил Ху Гуанцзы, начальник управления образованием автономного района Внутренней Монголии КНР.
"Информ Полис": Жуков и Фурсенко в Бурятию не приехали Открытие Байкальского образовательного форума
Фото Марка Агнора
Общество
2486
Образование образованию рознь
В Бурятии говорили о качестве образования, в том числе и профессионального