Общество
3035

Оккупировала чужую квартиру

Уже год Светлана Мантурова под разными предлогами отказывается освободить не принадлежащую ей жилплощадь

Уже год Светлана Мантурова под разными предлогами отказывается освободить не принадлежащую ей жилплощадь

Двухкомнатная квартира по улице Чертенкова, 53, принадлежала ее отцу Борису Мантурову. После переезда из другого города Светлана Мантурова с мужем и двумя детьми проживала в его благоустроенной собственности. Сам владелец жил на даче. В прошлом году Борис Мантуров продал квартиру молодой семье Цыренжаповых по обмену на большой деревянный двухквартирный дом в поселке Эрхирик. Дочь знала об этой сделке и даже участвовала в выборе нового жилья. Однако, дождавшись оформления сделок по приватизации, купле-продаже, отказалась освободить квартиру. Сергей и Дарима Цыренжаповы свой дом уже передали в пользование Борису Мантурову. Он заселился в одной половине вместе с семьей сына. А вот новые владельцы его благоустроенной квартиры Сергей и Дарима так и не стали полноправными новоселами. Светлана Мантурова подала в суд и на отца, и на Цыренжаповых, обвиняя их в непорядочности. В ходе судебных тяжб женщина постоянно выдвигала условия. Она вынудила отца оформить дарственную на одну половину дома на ее детей, обещая больше не судиться. Затем стала требовать от пожилого отца подписать проект границ размежевания земельного участка. Сейчас женщина не идет ни с кем на контакт, не отвечает на телефонные звонки, не является в суд. По этой причине новые владельцы до сих пор не могут въехать в купленное жилье. Все это время Цыренжаповы исправно платят ипотечный кредит, взятый ими на покупку квартиры у Мантуровых. При этом молодая семья с годовалым малышом вынуждена снимать жилье.

 

Жила в квартире временно

— Она сама позвонила по объявлению о продаже нашего дома и приехала смотреть его вместе с мужем и братом, — рассказывает Дарима Цыренжапова. — После чего осталась довольна и попросила больше никому не предлагать его.

Сделка предусматривала обмен. Двухкомнатная квартира в Железнодорожном районе Улан-Удэ на дом Цыренжаповых в поселке Эрхирик плюс доплата. Цыренжаповы оформили ипотечный кредит в ОАО «Россельхозбанк» под залог приобретаемой недвижимости. Когда уже необходимо было оформлять документы, выяснилось, что квартира принадлежит отцу Светланы Мантуровой, 68-летнему Борису Александровичу. В ордере были прописаны сам хозяин и младший сын. Позднее, в 2002 году, Борис Александрович прописал в квартире и Светлану с ее детьми и мужем без включения в ордер.

— Я пустил их временно, когда они переехали из города Зимы, жили плохо, муж выпивает, как-то помочь надо было, чтоб дети в школу пошли, ей на работу устроиться, — рассказывает Борис Мантуров.

Пожилой мужчина перебрался к себе на дачу, лишь бы дочь с внуками хорошо жила. Хотя, по словам сына Алексея, обстановка в семье не способствовала тому, чтобы дедушка жил рядом с внуками. Между Светланой и ее мужем были постоянные скандалы. За коммунальные услуги Борис Александрович платил сам, продолжая работать на ТЭЦ-1 мастером.

Когда встал вопрос о заключении договора купли-продажи с Цыренжаповыми, оказалось, что квартира не приватизирована.

— Я дал свое согласие на приватизацию, сестра сама снялась с регистрационного учета, — рассказывает Алексей, брат Светланы.

После приватизации сделка купли-продажи была оформлена в законном порядке. Борис Александрович стал владельцем дома в поселке Эрхирик и уже в августе прошлого года перебрался туда вместе с семьей сына Алексея.

Светлана записала детей в местную среднюю школу.

 

Шантажировала и выдвигала условия

А вот Цыренжаповы так и не смогли отметить свое новоселье. Светлана Мантурова неожиданно отказалась освобождать жилье. Не помогали ни уговоры, ни просьбы. Сергей и Дарима обратились в суд с иском о выселении Мантуровой. Светлана, в свою очередь, подала встречный иск о признании договора приватизации недействительным, а также ее право пользоваться квартирой законным. Она упирала на то, что якобы ее обманом заставили выписаться.

— В суде она нахально стала утверждать, что видит нас в первый раз, хотя несколько раз сама приезжала смотреть наш дом в Эрхирике, — говорит Дарима Цыренжапова.

В ходе судебных тяжб женщина не чуралась обвинять отца, хотя он уверял, что половину дома отдает ей в качестве наследства.

Цыренжаповы хотели решить все миром. В суде стороны заключили мировое соглашение. Борис Александрович обязался оформить дарственную на обещанную часть купленного дома в Эрхирике. Светлана же обязалась освободить квартиру до 12 января 2009 года. В подаренной отцом половине дома площадью 74 кв. метра женщина уже прописалась. Позднее она попросила у Цыренжаповых отсрочку, чтобы дети завершили учебный год. Супруги согласились. Однако она так свое обещание и не выполнила.

— Мало того, она приходила на работу к мужу и обвиняла его в непорядочности, — рассказывает Дарима Цыренжапова.

Сергей рассказывает, что в один из таких визитов Светлана Мантурова стала требовать с него деньги.

— Говорила, что, если мы ей заплатим, она освободит квартиру, — рассказывает он.

После долгих судебных коллизий судебная коллегия Верховного суда РБ вынесла определение: оставить без удовлетворения исковые требования Мантуровой. Решение вступило в законную силу немедленно. Цыренжаповы, все это время терпеливо ждавшие долгожданного решения в их пользу, снова обратились в суд о выселении Мантуровой.

В суде им посоветовали самим догонять Светлану, чтобы вручить повестку в суд. В ином случае вынесенное решение в ее отсутствие заочно о выселении она опять может попытаться обжаловать, а это займет не один день.

— Мы вынуждены ютиться с маленьким ребенком по чужим углам, я вышла на работу, чтоб денег хватало на аренду и ипотеку, — возмущенно рассказывает Дарима.

Борис Александрович с сыном Алексеем обескуражены поведением своей дочери и сестры.

— Нам очень неудобно и стыдно перед Сергеем и Даримой. Как можно людей оставить фактически на улице? — расстроенно говорит пожилой человек.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях