Ситуации, когда внезапно спускает колесо, а в багажнике нет запаски, время от времени происходят с водителями разных уровней подготовки: и с новичками, и с профессионалами. Однако такая ситуация еще не повод для отчаяния
Конечно, будет намного лучше, если вы обнаружите спущенное колесо заранее, скажем, на стоянке. Поэтому, подходя к автомобилю, всегда старайтесь окидывать взглядом колеса на предмет возможного повреждения. Возможно, впоследствии такая привычка поможет вам сэкономить время и избежать каких-то проблем в пути.
Колесо спустило
Если неприятность все же случилась, а шиномонтажа поблизости нет, приступайте к самостоятельной ликвидации, казалось бы, простой, но в то же время отнимающей много сил «поломки». В багажнике запасливого и опытного водителя всегда найдется компрессор или ручной автомобильный насос. Накачайте колесо и начинайте поиск места прокола. Для этого удобнее всего будет поднять автомобиль на домкрат и осматривать колесо, прокручивая его.
Хоть радиальные бескамерные шины вполне сносно «держат» место прокола и позволяют докатиться до ближайшей шиномонтажки, помните, что даже самая короткая езда на проколотой шине с находящимся в ней инородным телом опасна и причиняет вред.
Для самостоятельного ремонта водителю рекомендуется иметь специальную аптечку для ремонта бескамерных шин.
Монтаж шин своими руками
Аптечка состоит из специальной иглы с ушком, спирального шила (простое шило для ремонта не годится), тюбика клея и пропитанных жгутов. Сама процедура ремонта несложная, однако требует предельной аккуратности. Самая непростая задача, особенно если вы ремонтируете шину впервые, — это правильно определить угол наклона пореза или пробоины. Если неправильно определите угол, то на внутренней стороне покрышки вместо одного отверстия будет уже два — сам прокол и дырочка, проделанная вами с помощью шила.
Вводить шило следует не торопясь, медленно и постепенно. Далее действуйте по инструкции, приложенной к аптечке: берете ремонтный жгут, аккуратно наносите на него слой клея из тюбика. Специальным шилом вталкиваете этот жгут в прореху до того момента, пока рукоятка шила не упрется в протектор. Колесо при этом желательно будет подкачать до 0,2—0,3 атмосфер — так оно будет меньше сжиматься. После того как жгут полностью вошел в отверстие, нужно повернуть шило на 90 градусов и резко выдернуть.
Описанный выше способ ремонта годится лишь для починки самого протектора при диаметре повреждения не более 6 мм.
Ремонт боковин покрышки таким образом производить запрещено, ведь так называемые «плечевые зоны» шины объединяют несколько высоконагруженных элементов. Восстановить прочность покрышки в случае бокового прокола или пореза способен лишь квалифицированный специалист.
А что потом?
Если после произведенного ремонта давление в шине не падает, то на таком «подлеченном» колесе можно отправиться на поиски шиномонтажа или в магазин за «запаской».
В случае, если вы не можете приобрести специальную аптечку для ремонта шин, то подойдет и специальный спрей, к примеру LongWay, — этими составами оснащаются некоторые автомобили, не имеющие в комплекте запасного колеса, например Smart. Через вентиль вещество заливают внутрь покрышки под давлением баллона, тем самым накачивая колесо. Жидкость растекается, заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный герметичный слой. Купить такой спрей можно в любом автомагазине. Однако имейте в виду, что в мастерской весь этот термослой придется в буквальном смысле слова отскребать, чтоб он не мешал вулканизации. При этом, чем лучше спрей по составу, тем выше цена его удаления.
Если вдруг спустило колесо
Ситуации, когда внезапно спускает колесо, а в багажнике нет запаски, время от времени происходят с водителями разных уровней подготовки: и с новичками, и с профессионалами