Об этом сообщил министр образования и науки правительства республики Бурятия Алдар Дамдинов на межрегиональных общественных обсуждениях промежуточных результатов реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО), которые проходят в Новосибирске
Эксперты охотно поддержали идею Алдара Дамдинова. Практически у каждой общественно значимой профессии есть документ, который определяет этические стандарты и помогает регулировать отрасль.
Вопрос оценки эффективности учительского труда остается одним из
наиболее сложных, именно поэтому на мероприятии ему уделялось особое внимание. Современное образование - не только освоение школьной программы по общеобразовательным предметам.
- Появляется такое понятие, как "внеучебные компетентности", - утверждает ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. - Советская поговорка, что умный обязательно должен быть бедным, не способствует благополучию и развитию страны.
Исследования показали, что все качества, которые необходимы человеку, чтобы быть успешным в карьере, формируются в начальной школе. То есть именно учитель должен помочь социализироваться, развить коммуникативные и другие качества.
По мнению Адамского, эти задачи в некоторых школах уже успешно
решаются, однако до сих пор нет объективной методики их оценки.
КПМО дал хороший импульс и платформу для существенных преобразований.
В течение двух дней более 300 экспертов из всех регионов СФО обсуждали эффективные модели и механизмы, разработанные и реализованные в рамках КПМО в регионах, а также сверили планы дальнейших действий. В ближайшее время подобные общественные обсуждения состоятся во всех федеральных округах, сообщает пресс-служба Минобраза Бурятии.
Общество
1865
В Бурятии разработают профессиональный кодекс для учителей
Об этом сообщил министр образования и науки правительства республики Бурятия Алдар Дамдинов