— Одна морока с этой записью. Записались к врачу неделю назад, пришли в назначенный день, даже на полчаса пораньше. Прием по времени сбился, теперь неразбериха. Врачи не выходят и ничего не говорят. А мы вынуждены здесь сидеть и друг с другом спорить.
Уж лучше бы, как раньше, живая очередь была. Давно бы прошли, — говорит улан-удэнка Светлана Архипова.
В коридоре отделения специализированной службы МУЗ «Городская поликлиника №2» на улице Ключевской возле кабинетов невропатолога и окулиста образовалась длинная очередь. Уставшие родители с хныкающими детишками сидели уже не по одному часу. Кто-то роптал, кто-то терпеливо ждал. В уголке на лавке молодая мама, прикрывшись плащом, кормила ребенка грудью. Ностальгия по живой очереди была у многих.
Двойная нагрузка
— Чтобы попасть на прием к доктору, приходится в пятницу с утра бежать в поликлинику вместе с грудным ребенком, чтобы записаться на прием на следующую неделю. Ребенка не на кого оставить. Я пришла в половине восьмого утра, а там уже стояли люди. Некоторые приходят в шесть утра, — сетует мать-одиночка Баярма Дашиева. — Мы не болеем, у нас плановый осмотр узких специалистов. И каждый раз это занятие выливается в проблему. Для меня это хождение — двойная нагрузка.
Предварительная запись к врачу, считают врачи, удобна для людей. Пациентам не нужно сидеть перед кабинетом доктора по четыре часа без уверенности, что их примут до конца рабочего дня.
Чтобы вся процедура была организованной и централизованной, медики пришли к такому методу не сразу.
Вначале в специализированной службе запись к врачу была ежедневно, но на месяц вперед. Ожидаемого результата эта схема не принесла.
— Люди буквально за первые два дня записывались на весь месяц. Приходит человек в среду, а у нужного ему специалиста дни приема расписаны по часам за месяц вперед. Попробовали каждый день записывать на неделю, но запись растягивалась на две недели. Поэтому запись один раз в неделю в пятницу на следующую неделю — самое оптимальное решение, — сообщила Дарима Раднаева, заведующая отделением специализированной службы.
Ажиотаж в первые сентябрьские дни медики объясняют осмотром детей-первоклассников. Кроме того, люди не знают, что для их удобства в поликлинике организована запись к врачу по телефону. А для кормящих мам есть отдельная комната, где можно ребенка перепеленать и накормить. Чтобы подогреть детскую смесь или молоко в бутылочке, нужно спуститься к сестре-хозяйке. Там специально для этой цели стоит микроволновая печь.
Коллега коллеге не товарищ
— Люди сами создают себе проблемы. Перед школой в самый последний момент начинается ажиотаж. Хотя все осмотры врачей можно было пройти полгода назад, — отметила Дарима Раднаева.
Однако система предварительной записи заставила врачей включиться в бюрократический механизм. Ни мольбы родителей больных детей, ни возмущения не позволяют им выйти из определенных рамок.
36-летняя улан-удэнка Анна Базарова, врач по профессии, натолкнулась на «неприступную стену», когда пыталась уговорить своего коллегу с направлением от педиатра, отстояв два часа, выписать ребенку очки.
— Я объяснила, что не могла бросить своих пациентов, чтобы заранее записаться на прием. Мы спорили минут десять. За это время она могла бы не только посмотреть ребенка, но и выписать капли, чтобы расширить зрачки. Я понимаю, что медработник действовала, согласно правилам, оправданно... Но мне было очень обидно. Туда мы больше не пошли. Для этого надо иметь железное здоровье, стальные нервы и массу свободного времени. У меня нет ни первого, ни второго, ни третьего, — сообщила «ИП» Анна Базарова.
Многие посетители готовы оплатить услуги, чтобы избежать долгих объяснений. Но они в отделении специализированной службы не предусмотрены.
Общество
2665
«Удобная» запись к врачу не решает проблем пациентов
— Одна морока с этой записью. Записались к врачу неделю назад, пришли в назначенный день, даже на полчаса пораньше...