Единственное в Бурятии производство по пошиву рабочих перчаток выгорело дотла
Перед этим неизвестные напали на сторожа. Двухэтажное здание, где находились цеха с дорогостоящим оборудованием и офис, полностью уничтожено огнем. Владелец, индивидуальный предприниматель Вячеслав Еськов, оценивает ущерб более чем в 50 млн. рублей. Предприятие, где трудятся порядка 40 человек, сейчас простаивает без работы. Бизнесмен не понимает, кому могло помешать его производство
— Никаких угроз в мой адрес не было. Жил и радовался, — говорит Вячеслав Еськов. — Ничто не предвещало беды. Не знаю, может, это происки каких-то затаившихся конкурентов, но так не бывает. Мне не перед кем было скрываться, некого бояться. Надеемся, что милиция найдет виновных.
Следственным отделом при ОВД по Прибайкальскому району возбуждено уголовное дело по статье «Умышленный поджог».
Нападение с поджогом
Фабрика загорелась в ночь с 10 на 11 сентября. В пожарную о ЧП сообщили соседи, которые проснулись от громкого треска и пышущего жара. К тому времени языки пламени охватили уже второй этаж здания площадью более пятисот квадратных метров, угрожая перекинуться на соседние жилые дома и пилораму, находящуюся неподалеку.
В здании фабрики находился 30-летний сторож Андрей Бобылев, который до пожара на мониторе камер слежения заметил, как через забор перелезли двое неизвестных. Сотрудник предприятия спустился на первый этаж и стал открывать входные двери. В этот момент его оглушили, и он потерял сознание. Очнулся Андрей от толчка и ощущения, что весь горит. Мужчина вскочил и побежал наружу. Уже обоженный, но не чувствуя боли, он вместе с подоспевшими людьми выгнал за территорию машины, которые стояли во дворе. Сейчас Андрей находится в больнице с 20 процентами ожога лица, рук, живота.
— Возможно, ему еще предстоит операция по пересадке кожи, — говорит его жена Валентина.
Когда на место прибыли два расчета пожарных машин, второй этаж горящего здания уже обрушился. Пожарные бросили все силы не только на тушение огня, но и на то, чтобы отстоять рядом стоящие жилые дома. Огонь удалось локализовать быстро, но вот тушение продолжалось до самого утра и весь следующий день. Пожарные вывезли более 20 машин воды на КамАЗ и ЗИЛ-131 общим водоизмещением в 14 кубов.
— Мы защищали жилые дома, рядом стоящие склады фабрики, пилораму, — говорит Ирина Иванова, руководившая тушением пожара. — Выкачали все скважины, потом из речки брали воду. Население вообще молодцы, ведрами отливали. Наши сотрудники сработали оперативно. Люди нас благодарили и говорили, что только сейчас поняли, какая у нас опасная работа.
В новое дело вложил душу
Открывшееся в сентябре прошлого года предприятие по пошиву рабочих перчаток набирало обороты. На фабрику приезжали работать люди из других деревень Прибайкальского района. В месяц предприятие выпускало до миллиона пар перчаток, снабжая готовой продукцией не только Бурятию, но и Иркутск, Читу. И это при том, что производство было загружено лишь на 70 процентов. Вячеслав Еськов начал в родном Турунтаево производство перчаток с нуля, вложив в дело гораздо большее, чем деньги, — свои знания, опыт и душу.
— До этого я занимался переработкой и изготовлением известняка. Здесь же все было новое. Приходилось быстро вникать, знакомиться с рынком, производством. И в одночасье все вот так трагически закончилось, — говорит Вячеслав Еськов.
По трагическому стечению обстоятельств фабрика не работала в ночную смену — сломался компрессор.
— Вот он, виновник пожара, — кивает на уцелевшее оборудование технолог Владимир Гатаулин. — Если бы он не сломался, то ничего бы не было, так как мы работали и ночью, здесь постоянно были люди.
Чтобы смело и широко шагнуть в рынок, предприниматель Еськов наладил прямые поставки сырья из Поднебесной, там же закупил японское оборудование — особенно ценны были 117 вязальных машин по обработке перчаток, собранных в одну линию. Небольшое мобильное предприятие могло составить конкуренцию трем-пяти московским заводам — так была отрегулирована работа. Уничтоженное имущество было застраховано, так как развивалось предприятие на кредитные средства.
— Я покупал все новое. Мы брали кредиты, только начали расплачиваться, — говорит Вячеслав Еськов. — Версия о самоподжоге сразу отпадает. Сжечь все и отдать банку мне смысл какой? Мы от этих страховок вообще ничего не получаем, остаемся, грубо говоря, без штанов.
Я смогу все возобновить
Дела у предприятия шли успешно, поэтому планировалось расширить производство, построив новое здание фабрики и дать району до 200 рабочих мест. Как быть дальше, Вячеслав Еськов пока не знает, но не привык опускать руки.
— Если страховые компании возместят мне убытки и банки пойдут навстречу, я думаю, что смогу все это дело возобновить, — говорит предприниматель.
По факту пожара возбуждено уголовное дело по ст. 167 ч. 2 УК РФ, сообщила Зинаида Васильева, начальник следственного отдела при ОВД Прибайкальского района.
— Предположительно причиной пожара стал умышленный поджог. Эта версия в ходе предварительного расследования будет дополнительно проверяться, обосновываться заключениями экспертов, — говорит Зинаида Васильева.
<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
Сотрудники фабрики на уцелевшем складе разбирают остатки готовой продукции. Они надеются, что их предприятие будет восстановлено / Фото М. Агнора.
Происшествия
3934
В Турунтаево сожгли фабрику
Единственное в Бурятии производство по пошиву рабочих перчаток выгорело дотла