Общество
9779

Амархуу Борхуу откровенно обо всем

Три года назад, победив в телевизионном конкурсе «Народный артист», юный монгол из Улан-Удэ прорвался на олимп российского шоу-бизнеса. Для Бурятии и Монголии это был как гром среди ясного неба

Три года назад, победив в телевизионном конкурсе «Народный артист», юный монгол из Улан-Удэ прорвался на олимп российского шоу-бизнеса. Для Бурятии и Монголии это был как гром среди ясного неба

Сейчас Амархуу уже далеко не тот мальчик со внезапно обрушившейся на него славой... Певец открывает тайны своей жизни читателям «Информ Полиса».

— Как ты сам оцениваешь развитие своей карьеры на российской эстраде?

— Три года в Москве — немалый срок, я везучий человек. Многие годами живут там и не могут пробиться. А я благодаря поддержке жителей Бурятии, Монголии, да и всей России оказался там. Кризис больно ударил по шоу-бизнесу в Москве, можно сказать, потери составили примерно 70 процентов. Многие артисты потеряли на падении курса доллара. Хорошо, что у меня нет таких сбережений. В Америке продюсер получает 15 процентов доходов, а артист все остальное. А в России продюсер получает 70 процентов, а все остальное — артист.

— Долго ли еще будешь в группе «Премьер-министр»?

— По контракту еще два года. Но у нас с ребятами есть планы работать вместе и в дальнейшем. Мы все пишем песни, можем развивать и сольную карьеру. Есть спонсоры и продюсеры, которые могут поддержать нас.

— Тебя, например, иркутский бизнесмен Амгалан Базархандаев?

— Амгалан Ринчинович действительно является моей опорой, он поддерживает меня во всем. В Москве мне помогает Артур Арутюнян, с которым я познакомился в столице. Баир Франклинович Тушемилов поддерживает не только меня, но и немало других бурятских талантов, об этом мало кто знает. Всех назвать просто невозможно. Их много. С Александрой Буратаевой мы вместе вели в Санкт-Петербурге концерт, посвященный первому в Европе дацану. В чужой стране, конечно, сложно, но все невозможное возможно. Главное, остаться на поверхности, не утонуть, не исчезнуть. Все идет в удовольствие, потихоньку, мне приятно работать. Главное — творчество, а не деньги. Меня спрашивают: почему ездишь в метро? Нравится и езжу!

— А на какой машине все-таки ездишь?

— «Ауди»-четверка. Это у меня третья машина за два года.

— Стукаешься?

— Москва такой город, что сложно не попасть в ДТП. Я пять раз уже стукался, но машины меняю не поэтому. Просто их нужно чаще менять.

— Это относится и к девушкам? Были слухи про танцовщицу...

— Я уже три года живу с Олей из Белоруссии. Она танцевала у Филиппа Киркорова, с группой «Смэш!!» у Влада Топалова. Мы варимся в одной каше. Сейчас она мой персональный хореограф и днем и ночью! (Смеется.) Когда приходят гости, она наливает чай, всё, как положено у нас. Вообще я не люблю говорить про личную жизнь.

— Я вижу у тебя тату...

— У меня всё будет расписано по телу. В новом моём альбоме, который я пишу своими силами, есть про каждое тату. Сейчас я устроил маленькую студию дома, прихожу вечером и всю ночь работаю. Это удобно тем, что не нужно гнать себя на работу и стоять по три часа в пробках.

— Амархуу, тебя называют восточным красавцем с экзотическим вокалом.

— В российском шоу-бизнесе азиаты все же есть. Та же группа «А-Студио», одна из самых сильных групп. Я с ними общаюсь и хорошо знаю эту тему. В Европе люди с азиатской внешностью в моде. Я бы хотел продвигать в Америке и Англии этнику. Есть у меня такое в планах.

— Ты записываешь новый диск?

— Да, пока названия нет, но концепция ясна. Она направлена на слушателей Монголии и Бурятии. Песни на бурятском, монгольском и русском языках.

— Когда ты намерен представить его в Улан-Удэ?

— Скорее всего, после Нового года.

— Будет сольник?

— Обязательно! 100 процентов!

— Как ты сам определяешь свой стиль?

— Пишу то, что нравится. Главное, чтобы люди слушали.

Хочется создать в республике благотворительный фонд для поддержки талантов, в том числе и из Монголии. Я хочу направить свои возможности, связи, которые наработал за три года, на развитие культуры в Бурятии. К сожалению, здесь не все так благополучно. Я очень уважаю бывшего министра культуры Владимира Прокопьева, как настоящего профессионала и руководителя. Вчера встречался с коллегами, они говорят, что сейчас в республике некомфортно работать, многие собираются уезжать. 

— Кажется, твой отец возвращается в Монголию?

— Он проработал в республике 15 лет. Создавал вместе с Лидией Лоскутниковой и Майдари Жапхандаевым бурятский цирк. Вместе с Дандаром Бадлуевым работал над созданием спектакля «Угайм Сулдэ» — «Дух предков», режиссировал «Алтаргану-2006» и множество других представлений и концертов. И вдруг стал в одночасье никому не нужен. Если отказавшись от него, эти люди снова обратятся в Монголию, это будет очень смешная ситуация. Конечно, мне обидно за отца. Но он мне говорит, что его душа перед бурятским народом чиста. Здесь я вырос и у меня родственное отношение ко всему. Но сейчас мне будет легче: я могу открыто высказаться, не переживая за него.

— У него есть предложения в Монголии?

— Приглашают в три коллектива, к тому же есть семейный бизнес.

— Вернемся к тебе. Кроме музыки, в каких проектах ты участвуешь или планируешь участвовать?

— На «Аист-ТВ» в Монголии веду передачу о российском шоу-бизнесе. Иду, например, по Красной площади с оператором и разговариваю со звездами. Сейчас идут слухи о Валерии Меладзе, якобы он разводится, а он уже два года как развелся. Или эти бесконечные слухи о вражде между Софией Ротару и Аллой Пугачевой, на самом деле у них все нормально, но это им выгодно.

— Были слухи и о том, якобы ты вернулся в Монголию и там работаешь!

— (Смеется.) Да?! Есть и другие планы. Сейчас идут переговоры с группой Бодрова-старшего по поводу участия в проекте «Монгол-2». Может быть, я там буду как мостик между Монголией и Россией. Кроме того, есть много интернет-порталов, где нужны медийные лица. В частности, TOP-portal, возможно, на FM-радио. Я люблю ди-джейскую музыку, занимаюсь ей, и она будет выкладываться на них.

— Будешь ли продолжать музыкальное образование?

— На следующий год. Есть ГИТИС, Гнесинка, но ребята из группы советуют эстрадно-джазовый колледж на Ордынке. Там есть старые, крепкие профессионалы, и они учат музыке и только музыке. Не надо забивать голову ничем лишним.

— Амархуу, в свободное время чем занимаешься?

— Устраиваю вечеринки! Это тоже своего рода продюсерство. Каждый год делаю маленькие мероприятия для земляков, для молодых ребят, которые хотят общаться, веселиться и гулять. Недавно 1 июля на день рождения устроил вечеринку в клубе «Эскобар». Собралось свыше ста ребят только из Улан-Удэ. На Новый год организую вечеринку. Ребята поняли, что я хочу заниматься и продюсированием. Буду заниматься этим и в Улан-Удэ.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях