Происшествия
8180

В Москве убит уроженец Бурятии

23-летнему Баиру Самбуеву было нанесено 11 ножевых ранений. Родные считают, что нападение совершено на национальной почве

23-летнему Баиру Самбуеву было нанесено 11 ножевых ранений. Родные считают, что нападение совершено на национальной почве

22 сентября примерно в 23.00 в районе станции метро Севастопольская двое неизвестных напали на Баира Самбуева. Ему оставалось дойти 100 метров до дома

Израненный, истекая кровью, он сумел добраться до своего подъезда, набрать код, подняться на четвертый этаж и позвонить в дверь квартиры. Соседи вызвали «скорую», которая прибыла через 15 минут, но было уже поздно. Баир скончался. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 «Убийство». У молодого человека ничего не украли: личные вещи, деньги, дорогостоящий телефон брошены были на месте преступления. Следствие проверяет несколько версий, в том числе и совершение преступления на почве национальной ненависти.

Баир Самбуев прожил в Москве меньше года и собирался выехать в Америку на языковую стажировку и работу в области IT-технологий. Оставалось лишь дождаться визы.

В понедельник в Улан-Удэ состоялись похороны. В Москве друзья и земляки на месте его гибели возложили живые цветы.

 

«Он был безупречен»



Баир был младшим в семье Самбуевых. Старшие сестра и брат уже давно живут своими семьями. Для его родителей Дашидондока и Розы Самбуевых он, отхончик, был главной радостью и надеждой.

— В старости мы будем жить с тобой, говорили мы ему с малолетнего возраста. Хоть и со смехом, но верили, что так и будет, — рассказывает Дашидондок Самбуев.

Баир рос в семье, где воспитывали по бурятским обычаям: уважать старших, помогать младшим. Очень домашний, он любил на досуге встречи с друзьями, игры на компьютере, занятия спортом и увлечение автомобилями.

Отец вспоминает о своем погибшем сыне с родительской теплотой, нежностью и доброй улыбкой. Рассказывая о Баире, возможно, даже сам того не осознавая, мужчина говорит о нем только как о живом.

— Он с детства самостоятельный, даже сейчас у меня есть возможность ему помочь, а он: не надо, я сам справлюсь, — говорит отец.

— Он от природы был выдержанный, спокойный, очень интеллигентный и порядочный, аккуратист, — добавляет Дарима, старшая сестра.

После окончания школы Баир поступил в ВСГТУ на специальность «прикладная информатика в экономике». Это был его выбор, он с удовольствием работал на компьютере и изучал современные технологии. Ехать в Москву он для себя решил давно.

— Мы, конечно, обсуждали эту тему на семейном совете, но он говорил, что там больше возможности найти интересную работу и уехать в Европу или Америку, — вспоминает сестра.

Живя в столице, Баир работал и учился на курсах.

— Я ему говорю: давай денег отправлю, сколько надо. А он: нет, у меня есть, ни в какую помощь не принимал, — рассказывает отец.

Каждые выходные он с друзьями ездил в бассейн. А в свободное время отдыхал за городом, на природе. Он был в предвкушении поездки в Америку, наконец, начала сбываться его давняя мечта.

— Мы собирали деньги, вот-вот уже виза должна была прийти, а понадобились эти деньги на его последние проводы, — растерянно говорит Дашидондок Самбуев.

Родные в шоке от потери близкого человека. В растерянности и негодовании его близкие друзья, одноклассники и одногруппники.

— Просто слов нет. До сих пор не верится. О нем можно сказать лишь самые добрые слова, настолько безупречный был человек, — говорит Алексей Прокосов, друг Баира.

 

 «Я так устал...»



В район станции метро Севастопольская Баир переехал всего две недели назад. Он снял комнату по соседству с земляками из Бурятии в двухкомнатной квартире.

В день трагедии он все же смог дойти до дома. Окровавленный Баир буквально упал на руки соседки Дины. Он успел сказать лишь одну фразу: «Я так устал…». Женщина с 18-летним племянником пытались ему помочь. В последние минуты именно они были рядом.

— Сразу вызвали «скорую» и самостоятельно пытались остановить кровь, но, по словам Дины, ран было так много и отовсюду хлестала кровь, — рассказывает сестра Дарима.

Прибывшей «скорой» лишь оставалось констатировать смерть бурятского юноши.

— На спине у Баира был рюкзак, он шел из метро в наушниках, слушал музыку, этим, видно, и воспользовались преступники, — говорит Дарима.

Приехав в Москву за телом братишки, Дарима и старший брат Зоригто побывали на том злополучном месте, где совершили нападение неизвестные.

— Как раз прошел дождь и образовалась огромная лужа крови, все стены в подъезде в крови Баира, — с болью рассказывает сестра.

Следствие сейчас предполагает, что нападавших было двое. Родным также рассказали, что первый удар пришелся в шею. Никаких данных о подозреваемых пока нет.

— Уголовное дело возбуждено, ведутся следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия, — говорит Семен Игнатов, старший следователь СО по Зюзинскому району СУ СК при Прокуратуре РФ по г. Москве.

Семья Самбуевых говорит о своем горе, но очень сдержанно, без пафоса и эмоций. Они словно оберегают память о своем Баире. И очень надеются, что виновных найдут.

 

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях