Налог на владение транспортным средством – вещь, безусловно, нужная. Дорожное полотно необходимо поддерживать в исправном состоянии – ради безопасности, комфорта и экономии
Платить должны, конечно те, кто этим дорожным полотном пользуется. Это и логично, и общепринято. Разница в подходе.
Мы платим транспортный налог, привязанный к мощности двигателя. По идее законотворцев, чем мощнее авто, тем он дороже, и, следовательно, тем больше его владелец обязан вносить в казну. Наверное, это было бы справедливо для страны с цивилизованным авторынком, но не для нас. Что на востоке страны, что на западе подавляющее большинство автопарка – европейские, американские и японские машины «секонд-хэнд», стоимость который определяется годом выпуска, нежели мощностью.
Кстати, в США транспортный налог включен в стоимость топлива. Во-первых, и налог собирается со всех, во-вторых, собирается справедливо – кто больше ездит, тот больше платит. Американцы в массовом порядке стали менять прожорливые хот-роды на экономичные малолитражки.
В Европе – иные ценности. Там транспортный налог привязан к уровню выбросов СО2. Чем меньше хозяин загрязняет природу, тем меньше он платит. В Англии владельцы машин с выбросами не более 100 г СО2/км освобождены от уплаты транспортного налога полностью.
В Улан-Удэ ставка транспортного налога на автомобили с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил составляет 8,75 руб., в Иркутске – 14,5 руб., в Москве – 30 руб. Иными словами, владея одним и тем же авто мощностью, скажем 140 л.с., автовладелец обязан платить в Улан-Удэ 1 225 руб., в Иркутске 2 030 руб., в Москве – 4 200 руб.
Собираемость налога в среднем по России – от 65 до 93%. Связаны эти не совсем круглые цифры это с тремя причинами – несознательностью налогоплательщиков, проблемами с ведением информационной базы в ГИБДД, а также с задержкой доставок «писем счастья» с требованием уплатить налог.
Во время визита Президента РФ Медведева, первый вице-премьер Зубков озвучил необходимость повышения транспортного налога в Бурятии, аргументировав сокращением федеральных дотаций на строительство дорог для регионов. После этого, информацию о скором повышении налога подтвердил Президент Бурятии Наговицин.
Итак, повышение налога на транспорт не за горами. Не повторится ли ситуация с повышением тарифов на тепло, когда вместо громкого резонанса, как в Иркутске, в Улан-Удэ люди просто перестали платить?
Общество
3055
Транспортный налог: платим за роскошь передвижения
Налог на владение транспортным средством – вещь, безусловно, нужная. Дорожное полотно необходимо поддерживать в исправном состоянии – ради безопасности, комфорта и экономии