32-летнюю улан-удэнку Юлию Ерженину суд привлек к уголовной и административной ответственности. Приговор она сочла несправедливым и обжаловала его
Руководитель женского клуба «Байкальские амазонки» Светлана Будашкаева, находясь на отдыхе на Байкале, подверглась публичному оскорблению за то, что призвала пьяную компанию к порядку. Юлия Ерженина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не стесняясь в выражениях, обругала «амазонку». Молодую женщину не остановило, что Будашкаева старше ее по возрасту и достаточно известный человек в республике. Приговором мирового суда Кабанского района она осуждена к штрафу в размере 2 500 рублей, а также возмещению морального вреда в сумме 25 тысяч рублей. Постановлением суда в отношении молодой женщины также направлены материалы в милицию для решения вопроса о возбуждении административного производства. Ерженина обвинения в свой адрес не признала, утверждая, что таким образом «амазонка» пытается поправить свое материальное положение.
«Она даже не пожелала извиниться»
13 июля 2008 года Светлана Будашкаева вместе с двумя приятельницами расположилась на берегу Байкала между селами Энхалук и Сухая. Женщины планировали отдохнуть, переночевать, а рано утром отправиться дальше. Однако уснуть им в эту ночь так и не удалось.
— Соседняя компания вела себя, мягко говоря, безобразно. Громко включали музыку, пели песни, и, что больше всего поразило, женщины бранились матом. Да так, что за них стыдно было даже, — рассказывает Светлана Будашкаева.
По словам общественницы, дамы, не стесняясь отдыхающих, громко и грязно обсуждали мужские достоинства своих спутников, искали нижнее белье, постоянно используя для связки слов грубую нецензурщину. Не удержавшись, Светлана подошла к сидящим у костра и попыталась их пристыдить.
— Я успела лишь сказать: «Вы, буряты, должны понимать, что на берегу Байкала так себя вести нельзя», подразумевая, что в первую очередь мы местные, а здесь много приезжих отдыхающих, — вспоминает «амазонка».
Одна из молодых женщин узнала ее. Как позднее выяснилось, Юлия Ерженина раньше работала в одной организации с Будашкаевой. Молодая дама тут же бросилась в словесную атаку. Ругаясь, она слова не выбирала. Цитаты из материалов приговора: «щас ей по е… двину, будет знать», «амазонки» все лесбиянки», «Будашкаева с… и бл…», «старые клячи» и т.д.
При этом Ерженина громко выкрикивала, что находится на диком пляже и имеет полное право вести себя так, как заблагорассудится. Подошли и приятельницы Светланы Будашкаевой, которым тоже досталось от разнузданной отдыхающей. Крики и вопли Ержениной поддержали, в свою очередь, две подруги, которым помешали «культурно» отдыхать.
Рано утром Будашкаева обратилась в милицию поселка Байкало-Кудара с заявлением о факте публичных оскорблений.
Угрожала сорвать погоны
Сотрудники милиции доставили Ерженину в отдел. Молодая женщина была еще пьяна. По дороге, по словам участников инцидента, она постоянно кому-то звонила, громко ругаясь все также матом, и просила о помощи. Она предлагала милиционерам договориться, затем начинала угрожать им увольнением. А когда поняла, что все бесполезно, попыталась на ходу выйти из машины. Сотрудниками Байкало-Кударинского отделения милиции был составлен протокол по ст. 20.21 Административного кодекса «Появление в общественном месте в нетрезвом состоянии».
Друзья Ержениной на суде дали показания, что не слышали от своей подруги матерных выражений и что Будашкаеву она не оскорбляла. Однако суд критически отнесся к их словам, оценив как «недостоверные, данные из чувства ложного товарищества». Проведенная лингвистическая экспертиза дала заключение и оценку бранным словам, которые употребляла Ерженина.
Все они отнесены к нецензурным, имеющим грубую форму выражения и относящимся к оскорбительной лексике, а также считаются унижающими честь и достоинство человека.
«Я готова была на компромисс»
Светлана Будашкаева признается, что даже после всего случившегося готова была простить свою обидчицу. Однако со стороны Ержениной не последовало ни одной попытки признать свою вину.
— И я решила создать прецедент и привлечь к ответственности, чтобы человек понял, что такие вещи не проходят безнаказанно, — говорит Будашкаева.
«Амазонка» не прибегала к услугам адвоката. В суде она выступила в качестве частного обвинителя.
— Я все могу понять. Но у меня просто в голове не укладывается, ведь это молодая женщина, которой еще жить и жить в обществе, растить детей! Как можно себе позволить говорить такие вещи женщине, которая старше. Я мать, замужняя женщина и мне, как человеку, занимающемуся общественной деятельностью, просто оскорбительно было слышать в свой адрес отборную брань, — возмущенно говорит Будашкаева.
Светлана считает, что подобное поведение в общественном месте, особенно на Байкале, подрывает авторитет самих хозяев — жителей республики.
— В тот день там находились приезжие отдыхающие, которые были вместе с детьми. Какое сложится у них впечатление о нас всех? Я потом разговаривала с ними, они были в шоке, — говорит Светлана.
Светлана Будашкаева: «Самое ужасное, что все произошло из-за того, что женщина напилась и вела себя по-хамски, а ведь при этом у нее два высших образования» / Фото из архива «ИП».
Общество
5592
«Амазонка» наказала за маты в свой адрес
32-летнюю улан-удэнку Юлию Ерженину суд привлек к уголовной и административной ответственности. Приговор она сочла несправедливым и обжаловала его