В Бурятии через несколько лет будут собирать новые вертолеты
Рабочее название машины — Ми-8М. Это глубоко модернизированный вариант вертолета Ми-8, экспортный аналог которого под названием Ми-171 уже много лет собирают на Улан-Удэнском авиазаводе
ОАО «Вертолеты России», управляющая компания УУАЗ, примет первые заказы на новый вертолет уже в январе 2010 года. Собранные в Улан-Удэ машины поступят заказчикам в 2013 году. В компании уверены, что с учетом глубокой модернизации новый вертолет этого типа будет востребован на глобальном рынке как минимум до 2020 года.
— Программа модернизации Ми-8М содержит передовые решения, отработанные в рамках программы создания другого российского вертолета — Ми-38, — сообщили «Информ Полису» в пресс-службе «Вертолетов России». — Для модернизации вертолетов семейства Ми-8/17 российской компанией «Транзас» уже создан интегрированный бортовой комплекс вертолета ИБКВ-17, благодаря которому будет реализована концепция «стеклянной кабины». Она придает новые качества российским вертолетам, существенно расширяя эксплуатационные ограничения и снижая нагрузку на экипаж за счет автоматизации многих навигационно-пилотажных задач.
Модернизированные вертолеты предполагается продавать на традиционных рынках: на Ближнем Востоке, в странах Латинской Америки, а также в Китае, Иране и Пакистане. Кроме того, новый вертолет, в котором применяются технологии XXI века, позволит выйти продукции УУАЗ и на новые рынки. Но производство Ми-8М потребует радикального технологического перевооружения предприятия, на которое в ближайшие годы холдинг планирует потратить сотни миллионов рублей.
«Рабочая лошадка»
— Заказы на новые вертолеты типа Ми-8/17 поступают постоянно, — заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Шибитов, — и их модернизация происходит в процессе производства.
Вертолеты типа Ми-8/17, первые варианты которых взлетели в начале 60-х годов прошлого века, и сейчас являются наиболее продаваемым продуктом российского вертолетостроения, обеспечивая холдингу «Вертолеты России» 60—70 процентов ежегодного объема заказов. Их собирают в Казани (Ми-8) и Улан-Удэ (Ми-17/171). В Бурятии в этом году планируется собрать более 60 машин. Это примерно на 10 больше, чем в прошлом году. Один вертолет стоит минимум 2,5 млн. долларов, а в различных вариантах комплектации стоимость может достигать 5—6 млн. долларов. Это делает завод одним из крупнейших налогоплательщиков в Бурятии.
Не исключено, что в Ми-8М впервые в истории секретного Улан-Удэнского авиазавода будут применяться разработки иностранных компаний. Например, китайских. Речь идет об авионике, системах контроля и безопасности полетов. По мнению Андрея Шибитова, это говорит о том, что «Вертолеты России» и предприятия холдинга «активно участвуют в глобализации, смело вступая в широкую международную кооперацию с зарубежными партнерами».
Константин Гетманский.
Ожидается, что очередная модернизация вертолетов Ми-8 будет выпускаться до 2020 года
/ Фото М. Агнора.
Бизнес
1749
Авиазавод приобщится к глобализации
В Бурятии через несколько лет будут собирать новые вертолеты<br>
<br>
Рабочее название машины — Ми-8М. Это глубоко модернизированный вариант вертолета Ми-8, экспортный аналог которого под названием Ми-171 уже много лет собирают на Улан-Удэнском авиазаводе