Какую машину рисует нам воображение, когда мы слышим слово Caldina? Наверняка многие представляют себе классический, так называемый «деревянный» универсал. Добротный, надежный, удобный и вместительный, но в то же время скучный и бесхарактерный, не имеющий никакой «изюминки». Однако Caldina в последнем поколении переворачивает это представление и о универсалах, и о «безликости» марки в целом. Наверное, именно поэтому практичный универсал с ярким, стильным и динамичным дизайном так полюбился жителям Бурятии.
Немного истории
Caldina («Калдина») третьего поколения впервые была представлена на внутреннем рынке Японии в сентябре 2002 года. Этот автомобиль стал неким исключением из правил — причиной тому послужил интересный, даже в какой-то мере уникальный дизайн.
С этого момента незатейливая, массовая модель Caldina как бы сменила имидж и стала олицетворением не только удобства, вместительности и практичности, но и динамичного, современного образа жизни.
Компания Toyota предложила своим покупателям не такой уж большой выбор модификаций. Модификационная линейка предлагает всего три вида моторов, и все они бензиновые — два 2-литровых мощностью 260 и 150—155 лошадиных сил и один двигатель объемом 1,8 литра мощностью в 132 лошадиные силы.
Третья Caldina оснащается только автоматической трансмиссией и передним приводом. Версию 4WD получить тоже можно, но только вкупе с двухлитровым двигателем.
Экстерьер и интерьер
К нам на небольшой тест-драйв попала Caldina в довольно популярной комплектации ZT. Это максимально возможная комплектация автомобиля в версии с 2-литровым 155-сильным двигателем.
Эта модификация особенна тем, что имеет штатный регулируемый ксенон, дополнительные ксеноновые лампы в противотуманных фарах, дополнительное освещение салона, оптитронное табло, красивый салон марки Recaro с дополнительными регулировками и весьма ощутимой боковой поддержкой. Не могут не радовать и столь нужные в наших климатических условиях подогреватели зеркал, лобового стекла и стеклоочистителей.
Автомобиль имеет форму, не особо похожую на типичный универсал. Машина скорее похожа на пятидверный хэтчбэк — этому способствуют и низковатые для наших неидеальных дорог свесы, и длинная колесная база.
Однако Caldina можно принять за хэтчбэк только с виду. Во всем остальном это настоящий универсал, который подойдет и человеку семейному, главное для которого внутреннее пространство салона, и любителю выезжать за город на пикники и иные мероприятия, и даже домохозяйке — багажник легко вместит и уйму пакетов из супермаркета, и ковер для химчистки.
Сам по себе багажник хоть и не столь глубокий, но, учитывая немаленькую ширину кузова, очень удобный и вместительный, имеет немало дополнительных отсеков. К тому же салонное пространство у Caldina, как и полагается универсалу, трансформируется, позволяя перевозить даже длинномерную поклажу.
Внутреннее убранство салона гармоничное, яркое, однако при этом не отличающееся каким-то особенным богатством или вычурностью. Весь интерьер базируется на основе V-образной центральной консоли. Приборная панель четкая, хорошо читается. Водительское место в целом довольно эргономично — все необходимое находится под рукой. Ну а о стильных и удобных «рекаровских» сиденьях, исполненных в ярко-синей гамме, мы уже упоминали. Также порадовало наличие в машине приличной аудиосистемы с шестью динамиками и сабвуфером.
За рулем
Нельзя не сказать о том, что сидеть за рулем такого автомобиля будет удобно водителю практически любого роста и комплекции — хорошей и правильной посадке способствуют дополнительные регулировки сиденья и просторность салона.
Трогается с места машина плавно, без рывков. Также плавно, но уверенно Caldina набирает обороты и скорость. 155-сильный двигатель очень тяговит на низах, что способствует неплохому разгону. Существенно, что в машине слабо ощущается скорость — это позволяет расслабиться и чувствовать себя уверенно.
Также автомобиль очень устойчив, хорошо проходит повороты. Этому способствует в меру жесткая многорычажная подвеска в тандеме
с 17-дюймовыми литыми дисками и низкопрофильной резиной.
Хорошо помогает и усилитель руля — у Caldina он электронный. При большой скорости «электроруль» становится тяжелее, а при меньшей — легче и мягче.
От поездки в качестве водителя Toyota Caldina не чувствуешь какой-то усталости, некомфортабельности, скованности — машина весьма дружелюбная и вместе с тем надежная, что позволяет быстро адаптироваться водителю с любым стажем и стилем вождения.
Кому она нужна
Главный плюс Caldina заключается в том, что за довольно демократичную стоимость (в среднем 350—400 тысяч рублей) покупатель получает не просто добротный и удобный универсал, а еще и автомобиль с динамичным дизайном, выделяющимся из толпы. Немаловажно также и то, что сама по себе марка Toyota очень широко распространена в Бурятии, а это означает, что проблем с запчастями, расходными материалами и ремонтом у вас точно не возникнет.
В качестве минусов можно отметить довольно низкие свесы (ездить придется аккуратно) и жесткую, по-спортивному настроенную подвеску — хоть она и многорычажная, такая жесткость придется по душе не всем.
Если же судить объективно, то в целом такой автомобиль не является эксклюзивным, в чем можно лично убедиться, просто выйдя на улицу или даже выглянув в окно. Caldina пользуется популярностью у улан-удэнцев, и, как видно, не зря. Ведь эта машина не только симпатичная с виду, она еще и очень практичная изнутри.
Авто
5750
Toyota Caldina — исключение из правил
Какую машину рисует нам воображение, когда мы слышим слово Caldina?