Происшествия
4227

Наказание по-барски

Из-за плохого настроения предприниматель посадил на цепь своего работника

Из-за плохого настроения предприниматель посадил на цепь своего работника

Больше полутора часов стоял в тепляке прикованным к столбу 21-летний Василий Камалетдинов. Беспрецедентный случай произошел 24 октября в селе Ташелан Заиграевского района

Свидетелями унижения стали еще трое наемных рабочих. Побоявшись гнева работодателя Андрея Бурлакова, который и совершил этот странный поступок, они даже не попытались его освободить. Домой молодой человек вернулся в слезах. Мать Василия сама не смогла сдержать слез и немедленно обратилась в милицию. По данному факту 26 октября возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 127 УК РФ «Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением».

В ходе медицинского освидетельствования у потерпевшего зафиксированы ушибы мягких тканей верхней части челюсти. Расследование ведет отделение дознания ОВД Заиграевского района. Максимальное наказание за данное преступление — до двух лет лишения свободы. Однако сам Андрей Бурлаков в телефонном разговоре назвал ЧП «домыслами, просто кто-то лишка прибавил». Хотя все же признал, что «маленько перебрал». Его родители не осуждают сына, говоря, что все произошло из-за травмы головы у Андрея. И теперь, когда он сердится, «бывает неуправляемым». А потерпевший Василий Камалетдинов сам во всем виноват, «из бичеватой семьи, работать не хочет»… Теперь во всей этой истории будет разбираться следствие.

 

«Денег остался должен»

Василий и Андрей — сверстники. Обоим по 21 году. Оба невысокого роста. Разница в одном: Василий без постоянного места работы, перебивается случайными заработками, чтобы прокормить себя и 55-летнюю маму пенсионерку Татьяну Васильевну. Андрей несколько лет назад стал заниматься лесом. Бизнес доходный. Молодой человек приобрел КамАЗ, легковую иномарку. Нанял работников.

Василий из многодетной семьи. После смерти отца мать одна поднимала шестерых. После окончания девяти классов Василий остался в родном селе Ташелан. С работой здесь трудно. Когда в прошлом году Андрей Бурлаков предложил поработать у него, он согласился. Однако, по словам Василия, еще с прошлой зимы работодатель задолжал им оплату. Работать в долг у него больше не стал. Тот стал нанимать приезжих из других сел.

— Говорил, денег пока нет, а сам при этом новую машину себе купил. На какие спрашивается шиши? — возмущенно говорит обиженный работник.

Василий терпеливо ждал расчета.

 

«Обмотал вокруг шеи три раза»

После обеда 24 октября Василий пошел в местную амбулаторию получить лекарства для матери. Возвращался обратно, когда к нему подъехал старший брат Андрея Бурлакова и попросил помочь разгрузить машину, которая застряла на реке, переезжая вброд.

— Я был выпивший, но согласился, — рассказывает Камалетдинов.

Когда уже почти все закончили, подъехал сам Андрей.

— Сразу вышел из машины и ударил кулаком в лицо. Какой-то злой он был, — рассказывает Василий.

После чего он приказал напуганному такой реакцией парню сесть в машину. По дороге он завез его в сельский магазин, где стал предъявлять претензии, почему Василий набрал продуктов в долг. Накануне продавец попросила Бурлакова заплатить за работника. Безропотный Василий молчал. А все больше расходившийся Андрей ударил его еще раз в присутствии продавца.

— Он ведь мне и брату задолжал за работу еще с прошлой зимы по 5 тысяч рублей. А что оставалось делать? Вот и пришлось залезть в долг, есть же что-то надо, — с недоумением говорит Василий.

После бурной сцены в магазине Бурлаков повез его к себе домой. С бывшим работником он разговаривал коротко, отдавая приказы. Ослушаться Василий не посмел.

— Он взял цепь и скобой забил в столб в тепляке, а второй обмотал вокруг шеи три раза и замкнул на замок, а ключи с собой забрал

и уехал, — вспоминает Василий.

Стоящие рядом еще трое рабочих ошарашенно молчали. Однако и встревать в происходящее они не стали.

— Я их просил: мужики, может, поможете? А они говорят: что мы можем сделать? — с обидой говорит Камалетдинов.

Ключи от замка с цепью Андрей Бурлаков отдал своему старшему брату и попросил его отпустить Василия. Позднее он сказал сотрудникам милиции, что только позже понял, что же он творит.

 

«В прошлом году зуб выбил»

Татьяна Васильевна, мама Василия, с обидой вспоминает об унижении своего сына.

— Сколько можно! Ведь это не в первый раз! В прошлом году он ему зуб выбил, а в этом — на цепь. А что же дальше?! — возмущенно рассказывает женщина.

В прошлом году, когда Василий находился в лесу на деляне, Андрей, злой за очередную провинность, ударом выбил ему зуб. Тогда пострадавший никуда обращаться не стал.

— А сейчас приходил уже, извинялся передо мной, перед мамой и обещал задолженность отдать, — говорит Василий.

А вот родители Андрея не осуждают своего сына, оправдывая его поступок двумя причинами.

— У него травма была, лесиной по голове ударило, он из-за этого даже в армию не пошел. Понервничал, была вспышка неуправляемая, — говорит Сергей Бурлаков, отец «злого хозяина».

По мнению матери, сын трудолюбивый и его вина лишь в том, что он заставлял Василия и его братьев работать. Родители Андрея, собственно, как и он, считают, что Василий его уже простил давно, а поэтому в суде все закончится примирением.

 

«Они же безобидные»

Учитель Тамара Малгатаева преподавала историю и Камалетдинову, и Бурлакову. Очень хорошо знает семьи и была неприятно поражена случившимся.

— Ведь Василий очень тихий, замкнутый, семья такая не агрессивная, никогда плохого слова не скажут. Вот они все почему-то такие, безобидные, — говорит педагог.

Только хорошие отзывы у нее и об Андрее Бурлакове, который был всегда «спокойным ребенком». Однако очень категорично осудила его поступок, считая, что Андрей позволил себе немыслимое,  «скорее всего, из-за разницы в социальном положении».

— Такие вещи нельзя оставлять безнаказанно. Это что же, рабовладельческий строй развели, нет, все идет из семьи! — считает она.

Так же считает и Игорь Ботов, глава МО «Верхнеилькинское».

— Я думаю, виноваты легкие деньги, которые достаются Бурлакову на доходах от леса. Видно, он посчитал себя выше, чем такие, как семья Камалетдинова, которых он нанимает работать, даже не заключая с ними договор, — говорит Ботов.

В районной прокуратуре этот случай считают беспрецедентным. По мнению Алексея Глотова, заместителя прокурора Заиграевского района, какое наказание все же последует обвиняемому, зависит от самого потерпевшего.

Однако Василий утверждает, что не желает мириться с таким работодателем, и уже подыскал себе новое место работы, на пилораме.

 





Ташелан — Улан-Удэ.

Василий Камалетдинов говорит, что после такого унижения теперь не может, как и прежде, пройти по своей родной деревне: «Конечно, чувствую на себе взгляды людей, кто-то сочувствует, кто-то с насмешкой глядит» / Фото М. Агнора.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях