Несмотря на то что синоптики обещали потепление, зима все же приближается к Бурятии семимильными шагами, и никуда от этого не деться. А вместе с холодами к нам придут и снег, и гололед. Поэтому водителям, до сих пор не сменившим летние покрышки на зимние, советуем поторопиться
Нелюбимая «всесезонка»
Особо экономные и излишне расчетливые автовладельцы считают, что, приобретая всесезонные шины, они выигрывают. Однако не зря говорят, что скупой платит дважды, — выгода от такой резины заключается лишь в цене. Ведь и по своим физическим свойствам, и по рисунку зимние шины разительно отличаются от летних. В связи с этим в разных погодных условиях одни и те же шины будут характеризовать себя абсолютно по-разному. В так называемой «всесезонке» разработчики попытались совместить несовместимое: свойства летних и зимних шин. Если езда на зимней резине летом практически никак не сказывается на уровне безопасности дорожного движения в целом, то в условиях суровой сибирской зимы летние шины просто недопустимы.
Все дело в рисунке
Зимние шины отличаются друг от друга по типам рисунка протектора. Шины с разным типом рисунка предназначены для разных зимних дорог. Условно образцы рисунков принято делить на два вида: европейский и скандинавский.
Европейский тип рисунка напоминает летний противодождевой. Тут имеют место быть и диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, и большое количество ламелей, и мощные грунтозацепы по периферии всего протектора. Все шины с подобным рисунком протектора почти идеально ведут себя на дороге с мокрым, раскисшим снегом. Их рекомендуется эксплуатировать при относительно высокой температуре зимнего воздуха на тех дорогах, которые регулярно и хорошо очищаются. В качестве примера можно привести шины марок GoodYear-Medeo, Pirelli SnowSport, Barum Polaris. Из резины российского производства к европейскому типу наиболее близки покрышки марок «Снежная королева» Московского шинного завода и «Красный Яр» производства
г. Красноярска.
Скандинавский рисунок шин характеризуется наличием большого количества ромбовидных или же прямоугольных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Такие покрышки обеспечивают наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Также резина скандинавского типа хороша в глубоком снегу. Наиболее распространенные представители — Nokian Hakkapellitta-4, Briqestone BM-Z2, покрышки Norman производства заводов Amtel и Nokian, а также шины «Метелица», произведенные в г. Кирове.
Шипы
В метеорологических условиях, не похожих на европейские, есть смысл шиповать или приобретать уже готовые ошипованные шины. При выборе таких шин или при пользовании услугами шиномонтажных мастерских обязательно обратите внимание на качество ошиповки.
Обычно ошипованная резина «живет» минимум два-три сезона, но никак не более четырех. Однако в нашем регионе использование ошипованных шин вызывает у водителей противоречия и споры: одна половина автолюбителей считает, что шипы уменьшают тормозной путь автомобиля и тем самым снижают риск попутных столкновений и наездов, оппоненты же уверяют, что зимы в Бурятии малоснежные, гололедица бывает по большому счету весной и осенью, а зимой же асфальт совершенно сухой и чистый, поэтому и тратиться на ошиповку необходимости нет. К какому мнению прислушаться и чью сторону взять — вопрос довольно сложный. Поэтому, если вы думаете, покупать ли ошипованные шины, предлагаем вам воспользоваться таблицей и посчитать важные для вас плюсы и, исходя из их количества, принять для себя решение в пользу ошипованных шин или же купить резину без шипов.
Авто
3220
Что нужно знать о зимних шинах
Несмотря на то что синоптики обещали потепление, зима все же приближается к Бурятии семимильными шагами, и никуда от этого не деться